среда, 18 ноября 2015 г.

Про Луну и школьную программу

У меня ж тут пункт наблюдения за небесными светилами. И я вот всё думала, почему Луна постоянно в разных местах. То прямо в окно мне заглядывает, то с другой стороны, но такая огромная, то уже занимает противоположную позицию...
Сегодня вот она снова появилась ровненько передо мной, и я решила погуглить. Конечно же, первые же ссылки в выдаче дали мне понять, что я двоечница и это материал 5-го класса школьной программы. Ну я и сама понимаю, что причина, скорее всего, в движении Луны вокруг Земли, да ещё и сама Земля тоже вращается. Но как-то у меня плохо с пространственным мышлением) Попыталась читать умные статьи. Сломалась на "...но здесь надо вспомнить о существующей разнице между сидерическим и синодическим месяцами..." и "Луна половину своего пути проделывает к северу от эклиптики, а вторую половину - к югу от эклиптики..." Потом нашла более человеческое толкование: "За время одного оборота Земли вокруг оси (одни сутки) Луна успевает переместиться по небосводу приблизительно на 13 градусов. Значит, каждый последующий вечер (ночь, утро) Луна будет видна на 13 градусов левее своего вчерашнего положения." Короче, решила принять как данность, что луна может появиться где угодно (потому что вообще неохота в это вникать) и просто любоваться.

4 комментария: