суббота, 14 ноября 2015 г.

Таинство крещения в русской православной церкви в Монреале

Отношения с церковью у меня своеобразные и мнение о религии своё. Я не посещаю регулярно храмы, мало знаю о религиозных праздниках и обычаях, и не могу сказать, что Бог занимает особое место в моей жизни. При этом я с уважением отношусь к вере и чувствам других и не отрицаю существование высших сил.
Так сложилось, что сегодня я была приглашена на церемонию крещения. Крестился взрослый человек, один из моих друзей. Таинство проходило в Русском православном соборе святых апостолов Петра и Павла в Монреале. 

О соборе я могу рассказать только цитатой с их сайта: "Наш русский храм является приходом Американской Православной Церкви, начало которой идет с Аляскинской Русской Православной Миссии конца XVIII века... Наш приход находится в Монреале, одном из старейших городов провинции Квебек. Он принадлежит к Квебекскому благочинию Канадской епархии, которая не является этнической и управляется Преосвященнейшим Иренеем, епископом Оттавским и всея Канады." 
Архитектура конечно же отличается от привычного вида наших церквей.
Находится относительно недалеко от центра. К началу церемонии распогодилось и выглянуло солнце.


А по соседству расположилась библиотека А.С.Пушкина)
Сам обряд конечно же ничем не отличается от таких же церемоний в Беларуси. Ну разве что тем фактом, что в храме были только мы. Поэтому и воду по просьбе батюшки носил сам крестившийся, и чашу помогал устанавливать) Хотя говорят, что во время службы людей обычно очень много. 
Сам батюшка очень приятный, во время таинства рассказывал, что и для чего делается, какая молитва читается и что происходит. Впервые, наверное, я собственно узнала все детали и для чего то или иное действие, хотя на подобных церемониях присутствовала неоднократно. 
Внутри церкви о Канаде напоминает только табличка "Sorti" вместо нашего привычного "Выход".
Для меня, как для человека мало знакомого с церковными нюансами, каждый поход - это немного волнение и неловкость, как и в любой ситуации, когда ты не знаешь всех правил и тонкостей. Здесь эти ощущения сразу же сменились покоем и умиротворением, как, на мой взгляд, и должно быть в церкви. Конечно же благодаря батюшке. Довольно молодой отец Василий (наверное, так его надо называть) делал всё с улыбкой и доброжелательностью.
Если говорить о коммерческой стороне, то вроде как строгих тарифов нет. Но для таких как я, которые вообще не представляют порядок цен (или размер пожертвований) в таких случаях, озвучивается ориентировочная сумма в 150 долларов. На мой взгляд немало. С другой стороны, это не Беларусь.
Ну вот как-то так. Напоследок два момента, которые почему-то меня завораживали во время всего моего пребывания в храме. Ну вот бывает так, какая-то деталь просто очаровывает и хочется смотреть на неё постоянно. Это цепочка (не знаю, как правильно называется эта штука) у батюшки и, опять-таки не знаю правильного названия, барельеф-изображение грозди винограда.
Ах да, ну и собственно само свидетельство о крещении. Вот так оно выглядит здесь.

2 комментария: