суббота, 14 ноября 2015 г.

Скорбь, гнев и страх

У меня нет привычного ритуала чтения мировых новостей. Обычно я просматриваю новостные ленты Беларуси и Канады, когда есть свободная минута. Но при этом я являюсь пассивным участником различных социальных сетей, групп и блогов. И конечно же сегодня утром я сразу же узнала о событиях в Париже... И это то, что я думаю каждый раз, слыша подобные новости.
Это страшно, больно и необратимо. Это личное горе тысяч людей и глобальная беда для многих национальностей. Любая трагедия, где гибнут люди не по случайности, а по воле других людей - это абсурдно и непостижимо, если можно вообще применять такие слова в данном случае. Но как, как  может человечество, которое сделало столько открытий, полетело в космос, изобрело электричество, интернет и кучу всяких штук, истреблять друг друга. За идею, за веру, за чувство превосходства... Все слова звучат искусственно и неуместно. Это такие вечные темы и споры, в которых невозможно отыскать истину. Но ведь есть вещи, которые основы всего. Насколько должно быть велико желание доказать правоту, или отомстить, или продемонстрировать силу, чтобы чужая жизнь при этом казалась ничего не стоящей разменной монетой? Ведь это невозможно исправить, смерть - это то, что навсегда. Любое событие нельзя отмотать назад, но что-то просто оставляет след, а что-то ставит жирную точку.
Мои мысли и слова - это крупицы среди мировой скорби и тревоги. Это не личное горе, но оставаться равнодушной невозможно, как и к любой трагедии. Потому что завтра можно оказаться в таком же самолёте, который упадёт пусть не в Синайской пустыне, но в другом месте, или на рок-концерте, где прогремит взрыв, или просто попасть под шальную пулю отчаявшегося и разочарованного в жизни человека, решившего сорвать злость на коллегах и просто прохожих, или просто в твоей стране начнётся война...
Я не очень хороший писатель, и у меня плохо получается формулировать вереницы своих мыслей в предложения. Я скорблю о всех погибших, раненых и пострадавших. Я зла на людей, что они берут то, на что не имеют никакого права - чужие жизни. И конечно же я боюсь, что это станет повседневностью.
Каждая мысль, каждое слово, каждый поступок меняют действительность. И каждый способен решить, какие именно это будут изменения. Об этом надо всегда помнить. Берегите жизнь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий