пятница, 13 ноября 2015 г.

Пятница, фу тай, Бенин

Заголовок поста вкратце передаёт основные впечатления дня)
Вообще я планировала отсидеться дома и никуда не выходить. Но мой организм отчаянно требовал свежего воздуха и... рыбы. В последнее время мне постоянно хочется рыбы и морепродуктов. Поэтому я решила разведать плазу в соседнем районе Кот де Неж, мне рекомендовали там китайский магазин, где большой выбор всего и рыбы особенно. Вроде как недалеко, решила я, и поехала.
Оно-то недалеко, если ты хорошо ориентируешься в городе или под рукой карта. С ориентацией у меня нормально пока не во всех районах, а телефон меня всё чаще кидает в самые неподходящие моменты. Так что я теперь передвигаюсь практически наугад. Так как остановки в автобусах здесь не объявляют, более того автобус вообще на них может не останавливаться, если никто не изъявил желание выйти и никого нет на самом остановочном пункте, то это то ещё приключение каждый раз.
Но до торгового центра я добралась, так что рассказ не о трудностях передвижения)

Магазин действительно классный. Огромная площадь, целый супермаркет абсолютно неизвестных мне продуктов))) Marche Fu Tai специализируется на восточных продуктах питания, импортируемых непосредственно из Таиланда, Вьетнама, Китая, Тайваня, Гонконга и других стран Азии. И реально, процентов 80 вообще для меня непонятны) Выбор рыбы и морепродуктов большой. Я не стала брать свежую и охлаждённую, моя психика не была готова к диалогу с продавцами на эту тему, но зато в рядах с замороженным товаром я разгулялась. Хотя потом себя одёрнула и оставила в корзине только морепродукты. Цены очень привлекательные, ну и есть всё, что душа пожелает. Я, например, первый раз видела таких огромных осминожек.
В общем я туда ещё наведаюсь. Хочется многое попробовать. Там одного тофу 100500 видов... Я нашла даже дуриан, который конечно же никогда не куплю) Наверное) Это такая редкостная вонючая дрянь, которая стоит очень дорого, но с которой даже в самолёт не пускают. В аэропорту Тайланда в инструкциях по провозу багажа он перечеркнут наряду с оружием.
В общем моими покупками стали только морегады - мидии, креветки, кольца кальмаров, и пару стейков масляной рыбы. За всё это я заплатила 15 долларов. Это очень дёшево по меркам Минска. Конечно не сравнится с ценами в морских странах, к тому же это всё замороженное, но я ведь в Канаде. Я довольна как слон)
А, да, ещё стручковая фасоль и сладких соус чили, это уже мои личные пристрастия.
Теперь про Бенин) Хотела взять что-нибудь сладенькое, но всё вообще непонятное и неизвестное. Стояла в отделе и изучала коробки и описания. Рядом темнокожий мужчина делал то же самое и сокрушался на французском, как же тяжело делать выбор. Я с ним согласилась, так как полностью разделяла его эмоции. Он сразу же воспользовался возможностью и завязал разговор. Я уже рассказывала, что здесь все вступают в диалог быстро, легко и с удовольствием - водители автобусов, продавцы в магазинах, попутчики в транспорте, соседи по очереди... Может конечно это мне так везёт, но даже меня, угрюмую и вечно на своей волне, постоянно пытаются втянуть в беседу. В общем и здесь мы начали разговор с непонятных азиатских вкусняшек (ещё вопрос, вкусняшек ли), а закончили как старые добрые знакомые договорённостью попить кофе. Вот бывают люди, которым удаётся меня разговорить даже в моими "недо" языками. В итоге мы обсудили и Гоголя, и Достоевского, и европейские страны, и разные города Канады, и достопримечательности Монреаля, и мой блог, и зиму... 30 минут болтовни с незнакомым человеком в магазине) Но мне всегда так интересно. Его зовут Эмануэль, много лет назад приехал из Бенина, преподаватель французского, пишет роман. Прочитала на википедии про Бенин... Беларусь по сравнению с этой африканской страной просто рай земной. В общем, когда описываю, сложно передать эмоции и почему меня так каждый раз впечатляют мои новые знакомства. Но для меня это возможность узнавать новых людей и практиковать языки.
Ну и пару фото с улиц. 
Эта скульптура установлена недалеко от входа в торговый центр. Автор, как мне сообщил интернет, - довольно известный скульптор Hans Schleeh, который родился в Германии, а в 1951 эмигрировал в Монреаль. Скульптура название "Trialogue", призывает быть выше различных разногласий братства, выставлялась на Expo'67.

4 комментария:

  1. Юлия Маркович14 ноября 2015 г. в 01:04

    Так а вкусняшки то купила??? :)) в то заболталась она ! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не-а, не купила) Что-то ни на что мой глаз не лёг, всё стрёмное и непонятное)

      Удалить
  2. Ответы
    1. О да! Ты бы точно морегадов набрал) И ещё кучу всего напробовал бы) Но я ж специально места разведываю;)

      Удалить