пятница, 16 октября 2015 г.

Food depot, или можно ли умереть в Канаде от голода

Я уже много-много раз упоминала о разнообразной социальной помощи в Канаде. И вот очередная тема, на этот раз это бесплатная еда.
Слышала о подобном сервисе от знакомых и вот решила попробовать. Любопытно, хочется составить своё мнение, ещё одна возможность пообщаться с людьми, ну и в конце концов сэкономить какую-то сумму денег тоже всегда полезно.
Интернет мне помог с информацией. Вроде бы есть много разных фудбанков, но я решила воспользоваться сервисом своего района - и по расположению близко, и он первый мне попался в поиске.
В итоге я стала обладательницей вот такого набора продуктов. 
Подробности ниже.
Как я уже говорила, на сайте я нашла всю необходимую информацию и график работы. Это заведение работает два раза в неделю по 4 часа. С собой необходимо иметь документ с фото, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий место проживания (например, счет на телефон или электричество). Программа так и называется - срочная продовольственная корзина (Emergency Food Baskets). Подобный набор продуктов можно получить два раза в месяц. Это порция на одного. Если семья, то количество соответственно увеличивается, а также добавляется детская часть при наличии ребенка и питание для животных при наличии домашних питомцев.
На всё про всё у меня ушло около 15 минут. Это при том, что я была первый раз и меня регистрировали в базе, и что это по сути был первый рабочий день на неделе, так как в понедельник был День благодарения и выходной.
Приходишь в большое такое помещение. Я сразу обратилась к молодому человеку за помощью и объяснила, что я здесь впервые. Он быстренько меня приободрил и проводил к другой даме. Она занесла все мои данные в компьютер (уточнив наличие аллергии и прочие моменты) и рассказала всё о самой программе и других возможностях и активностях (например, по средам собирается клуб кулинаров, можно придти и со всеми вместе заниматься приготовление какого-либо блюда, а потом его кушать - и готовить учишься, и с людьми общаешься, и ешь). Потом мне выдали номерок. Время ожидания моего вызова составило около двух минут. А потом я прошлась по кругу, где на каждом из этапов мне предлагали/выдавали соответствующие продукты. Пообщалась со всеми) Так что в плане снятия языкового барьера и раскрепощения очень полезно)
Итого моя продуктовая корзина получилась следующая:
- молоко (можно было взять вместо него сок);
- рис и чечевица (где-то по полкило и того, и другого);
- крекеры, т.е. разные печеньки (я взяла просто для пробы пару пачек с более или менее натуральным составом);
- различные консервы (я взяла суп из овощей, помидоры с базиликом и орегано, тунца);
- хлеб;
- яйца (6 штук);
- овощи - картофель, морковка, помидоры;
- фрукты - яблоки, киви.
Я не брала воду (хотя её тоже предлагали в поллитровых бутылочках), различные неизвестные мне банки консервов и ещё всякие непонятные штуки (какие-то конфеты, печеньки и т.п.). Я брала только то, что точно собиралась кушать. Остальное наверняка нужнее кому-нибудь другому.
Что касается качества продуктов. Под вопросом только хлеб, он точно был не очень свежий. Хорошо, что я взяла самую маленькую упаковку. Всё остальное на вид и на вкус вполне свежее, и по составу продукты довольно натуральные. Тунец мне очень понравился (по составу только рыба, соль и вода) и помидоры также вкусные.
На мой взгляд, это отличная помощь и может сэкономить приличную сумму денег. Я не знаю, буду ли пользоваться этим регулярно (известный лентяй, ну и к тому же всё-таки я не являюсь отчаянно нуждающейся). Но сам факт наличия такого сервиса еще раз показывает отличие капиталистической Канады от нашего "социально-ориентированного" государства. 

4 комментария: