понедельник, 19 октября 2015 г.

Выборы, выборы... Кандидаты...(с)

Сегодня в Канаде парламентские выборы в Палату общин. Я конечно же не голосую, так как это право появится у меня только года через четыре при самом оптимистичном раскладе, но оставить это событие без внимания не могу. К тому же свежи воспоминания, чуть больше недели назад я как раз была в Беларуси. Там выборы были аж президентские... Ну да ладно, не об этом.

Здесь к гражданскому долгу относятся уважительнее. И само государство, в свою очередь, тоже проявляет уважение. Хотя бы тот факт, что выборы в понедельник. Потому что долг долгом, а личное время в выходной день - это святое.
Я никак не могу себя заставить интересоваться политикой. Для начала просто изучила основные партии - консерваторы (сейчас у власти во главе со Стивеном Харпером, насколько я понимаю), новые демократы, либералы, партия зелёных (куда же без них) и блок Квебека. Листовки и брошюры приходили даже мне.
Сам процесс голосования ничем принципиально не отличается от нашего. В школах и прочих заведениях организуются избирательные участки, в зависимости от места жительства избиратели приглашаются на выборы. Вот пример одного из участков, где я сегодня побывала в качестве любопытствующей.

Единственное, что бросается в глаза, это свежесделанный пандус. Потому что выборы для всех и всем должно быть удобно и доступно.
Само голосование организовано в обычном спортзале. Столы, комиссии, списки, проверка документов... Всё стандартно. Ну разве что вместо урны - обычные картонные коробки. И двойной подсчет - отмечают и пришедшего в списке, и от бюллетеня отрывают часть, чтобы потом подсчитать отдельно.
Фотографий не будет, так как предупреждающие надписи гласили, что зона голосования конфеденциальная и приватная, фото- и видеосъёмки запрещены. После одного события в жизни я осторожничаю с фотографиями)))
Но одно фото всё же есть. Вот так выглядит сам бюллетень и орудие голосования) Да, простой карандаш. Здесь частенько для заполнения документов используют именно его.
Вроде бы по предварительным данным победила партия либералов. Уровень моей политобразованности вырос ненамного) Но я буду стараться) 
Выборы, выборы... Коты не участвуют в этом вашем замуте) У них своя политика)

2 комментария:

  1. Ответы
    1. Точняшечка! Вот оно, принципиальное отличие! Никаких пироженок и заливных языков... Ну вот как так)

      Удалить