четверг, 29 октября 2015 г.

Забастовка учителей в Монреале

Мой день сегодня начался очень рано. В 6 утра. И не по моей воле. Сквозь сон я слышала какую-то какофонию звуков, как будто на стадионе во время матча - крики, трещотки, дудки, клаксоны... Мне показалось, что это снится. Но нет, звуки не прекращались. Проснулась окончательно. Поняла, что это на улице около моего дома. Выйдя на балкон, в темноте рассмотрела группу людей с флагами. В конце концов из-за любопытства даже спустилась вниз, потому что сложно придумать объяснение тому факту, что в седьмом часу утра толпа людей орёт под окнами и это как будто так и надо) Фото ниже сделано уже днём.
Итак, я впервые стала свидетелем забастовки. Вот здесь и здесь видео, как это выглядело и звучало)Напротив моего дома находится школа. Это уже позднее я заметила, что и дети не выходят на улицу, значит занятия отменили. Ну а детали уже узнала на новостных сайтах (благо, я видела на улице машину CBC, так что знала, какой источник расскажет подробности наверняка).
Оказывается, это уже второй день забастовки. Просто вчера она проходила в штатном, спокойном режиме. Бастуют учителя, причём почему-то только английских школ, но по всему Монреалю. Причина пикетов и вот таких выходов на улицы - протест против решения Квебека финансировать 1 миллиард долларов в Бомбардье (одно из крупнейших машиностроительных предприятий - авиастроение и локомотивы). По мнению учителей этот шаг показывает, что правительству важнее бизнес, чем дети и образование. При этом вроде бы с апреля идут переговоры работников образования с правительством, где спорными моментами являются увеличение размеров классов и снижение поддержки услуг для учеников с особыми потребностями.
На сайте школы, кстати, информация о планируемой забастовке была размещена еще 19-го числа. Родителей предупредили, что два дня занятий не будет, и попросили отнестись с пониманием к сложившейся ситуации.
Вот такая вот борьба за интересы. Закончился пикет в час дня, т.е. практически отработали рабочий день и разошлись.

2 комментария:

  1. Особенности демократии :)На дорогу они конечно некрасиво выскакивают

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну типа привлекают внимание изо всех сил. Демократия, блин...)

      Удалить