четверг, 22 октября 2015 г.

Оплата счетов

Сегодня я получила свой первый счёт за электричество, так что расскажу, как здесь происходит оплата всяких коммунальных и прочих услуг.
Собственно, всё то же самое. В основном все услуги предоставляются в кредит, только за аренду квартиры я плачу в последний день предшествующего месяца, т.е. заранее. Все свои счета я перевела в онлайн режим, т.е. в бумажном виде ничего не приходит. В день выставления счета (как правило это середина месяца) приходит письмо на электронку, что, мол, всё готово, оплатите, пожалуйста. Ну и в каждом сервисе у меня есть онлайн кабинет на сайте, где я могу посмотреть и скачать сам счет, сделать оплату и так далее. На оплату даётся, как правило, дней 10. Если оплата не поступит до указанной даты, будет начисляться пеня. В общем, ничего нового. Все платежи можно настроить в онлайн банкинге и оплачивать, как я это делала в РБ в ЕРИПе.
Вот так, например, выглядит счет за электричество.

Сумма большая за счет разового платежа за открытие аккаунта. Т.е. за 45 дней я израсходовала 86 КВт, многовато для меня, учитывая мою поездку в РБ. Обычно, когда я жила одна, у меня расход был 50 в месяц, но с газовой плитой. Так что здесь скорее всего именно плита вносит свою лепту. Стоимость одного киловатта - чуть меньше 6 центов, т.е. по сегодняшнему курсу (13200) это примерно 750 рублей. Такая цена действует для первых 30 КВт в день, если расход в день больше, то остальные считаются, наверное, по более высокой цене. Также есть ещё обязательный платёж за обслуживание, он составляет 40 центов в день. Поэтому, если посчитать счет за электричество за месяц при расходе 100 КВт, то в белорусских деньгах это было бы 236 000 рублей (30*0.4064*13200+100*0.0568*13200). Насколько я помню, в РБ значительно дешевле) Но по местным меркам (и даже для меня) это дешево. Ан, нет. Ещё забыла прибавить 15% налога) Ну это так, для информации)
Ну и, наверное, ещё одно отличие местных реалий, это оплата чеками. Чтобы внести арендную плату, я просто выписываю чек на необходимую сумму. Сегодня я как раз получила конверт со своими новенькими заказанными чеками. На фото один заполненный - это я уже однажды накосячила и испортила (на чеках не допускаются исправления и ошибки).

2 комментария:

  1. А ещё счёт это почти официальный документ :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, точно. Именно счет можно было приносить на выборы, как подтверждение местожительства.

      Удалить