вторник, 13 октября 2015 г.

Разности и новости

Дни опять становятся обычными - резюме, вакансии, занятия, какие-то дела. Хочется сразу рассказать об очередной канадской особенности, на которую сегодня обратила внимание наша преподавательница английского. Как я уже говорила, я хожу на курсы английского, которые организованы специально для иммигрантов, т.е практически бесплатные. Таковы местные реалии - на самом деле правительством делается очень много для помощи в адаптации новоприбывшим - курсы по адаптации и первым шагам, курсы по поиску работы, языковые занятия, бесплатная еда...
Сегодня во время занятия по английскому пришла одна из сотрудниц центра, чтобы сообщить, что в ближайшие выходные пройдёт национальная ярмарка вакансий (здесь это называется job fair). И ещё сказать, что она готова помочь и проконсультировать в разных вопросах - составить резюме, подобрать вакансии, помочь в прохождении различных видов интервью, оказать помощь с выбором новой профессии, если есть такая необходимость, рассказать о возможностях и видах образования... В общем, это только малая доля тем, на которые можно с ней общаться. И это не только работа, это также воспитание и образование детей, проблемы в семье, трудности личного характера... Когда речь шла о трудоустройстве и адаптации, еще было всё понятно и ожидаемо, а вот когда список на этом не закончился, то, видимо, по всей группе было видно, что мы немного не понимаем, к чему это) И тут наша Дорис взяла слово и пояснила - мол, в Северной Америке это нормально разговаривать с людьми, делиться с ними проблемами, советоваться в трудной ситуации и получать необходимую помощь. Что специально для этого у них есть сотрудник и всё это абсолютно бесплатно... Много я конечно написала, но для меня это вот еще одно принципиальное отличие Канады. Здесь чувствуется поддержка, и ты не остаёшься один. Конечно же это капиталистическая страна, практически за всё надо платить и немалые деньги. Но в то же время достаточно много делается государством для населения. Если хорошенько всем этим интересоваться, то можно получить массу плюшек. И если ты обратишься за помощью, то как минимум тебя не пошлют и не обхамят (как это частенько бывает у нас), а как максимум сделают всё возможное, чтобы помочь.
Ладно, это было такое размышление на тему.
Я сегодня внесла свою маленькую лепту в популяризацию Беларуси в мире) Угощая всех белорусскими конфетами в своей группе, я каждому рассказала про нашу страну)
Еще узнала, что детские бодики и комбезики (ну и вообще любые one-piece, т.е. цельные одёжки) в английском называются onesie, а Крис Хадфилд (англ. Christopher Hadfield) - это канадский лётчик-испытатель, астронавт канадского космического агентства, который является первым канадцем, совершившим выход в открытый космос, и единственным гражданином Канады, побывавшим на станции «Мир». Во как. И к тому же он в космосе снял собственный клип на песню Дэвида Боуи) На youtube я нашла эту новость в подаче белорусского ОНТ)
Наверное, в ближайшее время не будет ни одного поста без осенних листьев. У меня просто захватывает дух, и я уже пью кофе только у окна, потому что вид просто завораживает. Оставлю и здесь фото.

А потом я решила прогуляться до курсов пешком. Но Монреаль он ведь такой Монреаль, рад меня снова видеть) Аж заплакал от счастья проливным дождём, просто ливнем... Я в этот момент была на бульваре, вообще никуда не спрятаться. Зонт конечно немного помог, но нижняя часть промокла насквозь. Я знак внимания оценила, зашла в туалет торгового центра, чтобы вылить воду из ботинок и выжать носки, и пошлёпала дальше) Благо, еще не совсем холодно, так что, надеюсь, последствий для здоровья не будет.

4 комментария:

  1. Государство это тоже сервис, а сервис должен быть хорош

    ОтветитьУдалить
  2. Елена Якименок2 ноября 2015 г. в 15:45

    Как наши конфетки оценили?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слопали с удовольствием) Местный шоколад не очень вкусный вроде бы, но здесь много всякого импорта, легко можно купить и бельшийский, и швейцарский шоколад. Но наши конфеты определённо очень вкусные.

      Удалить