воскресенье, 25 октября 2015 г.

Получение шенген визы из Канады

Этот пост месяц пролежал в черновиках. Сначала я не хотела рассказывать, дабы не сглазить, а потом сразу же улетела и уже было не до этого. Но для истории и информации его оставить нужно. События происходили в 20-х числах сентября. Когда я внезапно решила побывать в Латвии и на море с моими близкими и родными, повидать родителей и друзей в Беларуси, а затем вылететь обратно из Риги. Так что мне нужна была шенгенская виза с двойным въездом, причём очень срочно.
Итак, как я получала шенген в белорусский паспорт в Канаде.

Это очень ценный опыт. И это нужно сделать, чтобы узнать разницу. Я получала немало шенгенов в Беларуси. Среди них и самостоятельные подачи, и через турагентство с групповым туром, и даже просто годовой шенген за деньги, как это часто бывает в РБ. Но всегда, абсолютно всегда это как минимум стресс "поставят или откажут", а частенько ещё и квест с "поймать свободные даты" для подачи, заполнить и собрать бумажки, отстоять очередь, не дай бог накосячить... В общем, удовольствие сомнительное. Но заграница манит, поэтому собираешься с духом и делаешь это. Или платишь.
Так вот. Будь у меня канадский паспорт, я бы могла лететь в страны шенгена без всяких виз. Но ближайшие 4-5 лет белорусский паспорт - моё всё, и виза для меня обязательна.
Итак, по порядку. Дано: абсолютно спонтанная и внезапная идея слетать в Ригу. И хотелось бы там оказаться уже через 10 дней) У меня так же имеется паспорт РБ, карта резидента Канады, интернет, телефон и минимальный английский. Надо: получить в паспорт шенгенскую визу с двойным въездом (чтобы и Родину навестить), в максимально сжатые сроки и с минимальными затратами.
Ну а теперь я могу рассказать, как это происходит.
Латвийское посольство в Канаде расположено в Оттаве. На официальном сайте в принципе указана вся информация. Приёмные дни - вторник, среда, четверг. Телефонный звонок в конце четверга позволяет уточнить остальное и записаться на приём. Девушка мне сообщила, что решение принимается в течение 15-ти после подачи документов. В этом плане конечно Беларусь с её процессингом за 7 дней круче. Но на этом превосходство заканчивается. В общем, я решаю попробовать и прошу записать меня на самое ближайшее время. Это вторник 10 утра, "ближее" уже некуда. Скорее всего, у них тут этих виз вообще выдаётся пара штук в месяц. По документам все стандартно. Расскажу нюансы.
Анкета. Здесь все обычно. Онлайн форма, всё стандартные поля. Ну только что я теперь могу написать в поле "виды на жительство в других странах" yes и указать Канаду)
Одна фотография. Я набралась наглости и отдала свою старую для одного из прошлых шенгенов. Сэкономила 10-15 баксов, но это рискованно. Я её ещё и обрезала маникюрными ножницами, за неимением нормальных)
Копия pr карты.
Страховка. Требуется на весь период пребывания + 15 дней. Эти доп.дни важны, меня попросили переделать. Но здесь всё делается очень легко, просто по телефону и электронной почте. Говоришь, что надо и на какой срок, диктуешь номер кредитки и вуаля. Через минуту у тебя на ящике готовый полис. Причём его можно в любой момент до начала действия изменить или отменить с полным возвратом суммы и без дополнительных платежей.
Подтверждение финансовой состоятельности. Я просто отдала свой банковский стейтмент (список транзакций и остаток, просто бумажка, без печатей и подписей) за предыдущий месяц.
Подтверждение намерения вернуться. Я сделала копию годового контракта на аренду квартиры.
Отель. Всё как обычно. Я делала бронь без предоплаты с возможностью отмены без штрафов. И отменила её сразу же, как получила визу.
Транспорт. Здесь сложнее. Бронь бюджетных авиабилетов невозможна по определению, а покупка и последующее изменение дат или возврат влекут за собой огромные штрафы. Так что я просто распечатала страничку с рейсами и ценами. Мол, я вопрос проработала, билеты есть и разные, будет виза, сразу же и куплю.
Оплата. Здесь виза стоит 85 cad.  Оплата только сертифицированным банковскими чеками или мани ордерами. И то, и другое быстро и без проблем делается в банке. Услуга платная. В моём Scotiabank 15$ за чек и 7.5 за ордер. Я выбрала бюджетный вариант.
Я дополнительно сделала копию всех своих предыдущих шенгенов. И кстати, мой старый паспорт с оригинальными визами тоже смотрели. Так что по возможности их лучше обязательно оставлять при замене.
Ну вот и весь пакет. Можно подаваться вообще по почте. Просто отсылаешь это всё и вкладываешь уже оплаченный конверт курьерской почты для обратной отправки паспорта с визой. Ну у меня не было свежих отпечатков пальцев (а они теперь с июня 2015 обязательны) и к тому же, я хотела это всё ускорить. Так что я записалась на личную подачу.
И вот это самое интересное.
Поездка была быстрой. В 6 утра я садилась в автобус, в 8:30 я была в Оттаве. По карте я посмотрела, что посольство с получасе ходьбы от вокзала, но на всякий случай для первого раза оставила себе запас по времени. В 10:00 у меня была назначена подача. Посольство располагается в обычном многоэтажном здании гостиницы. Проходишь холл, поднимаешься на лифте на 12 этаж.

Обычный гостиничный коридор. По звонку впускают в помещение посольства. Небольшая комната, за стеклом сотрудница посольства, по эту сторону кресло. Абсолютно спокойная обстановка, девушка внимательно меня выслушала, спросила зачем мне виза и даже прониклась моей огромной просьбой о двойном въезде и рассказами на ломаном английском о близости Новополоцка к Латвийской границе, о моих родителях, семье брата и маленьком племяннике)
Как я уже говорила, у меня был косяк со страховкой (вернее, моё умышленное желание не гонять туда-сюда деньги лишний раз). Девушка мне на это указала, сказала, что нужно переделать, но это не проблема, я могу выслать исправленный полис в течение недели ей на электронную почту... У нас бы на этом месте уже безоговорочно завернули бы восвояси.
Потом я сдала отпечатки пальцев. Что-то там глючил этот их сканер (как выяснилось, они глючат везде, и в Вильнюсе, и в Амстердаме порой), и девушка всё извинялась за неудобства.
Она также прислушалась к моей огромной просьбе, что виза нужна мне очень срочно, и сказала, что позвонит мне в пятницу, чтобы я смогла в понедельник приехать за паспортом. А еще проинформировала меня, что если мне снова понадобится шенген, и я буду подаваться у них, то могу запрашивать сроком на 5 лет, чтобы мне не обращаться каждый раз за визой... Шенген, мульти, на 5 лет, сами предлагают... В РБ такое даже и не снилось.
В общем, через 3 дня у меня в паспорте стояла нужная мне виза) И вручала мне паспорт всё та же сотрудница посольства с улыбкой и пожеланием приятного путешествия.
Сейчас конечно уже прошёл месяц с тех пор, эмоции улеглись и поутихли. Но всё равно меня поражает эта огромная разница в отношении здесь и там, в Беларуси. Понятно, что потоки посетителей в посольствах не сравнить, и что в РБ намного больше проходимцев и прочих, которым шенген нужен не совсем для туризма. Но само отношение, само ощущение в посольстве. Ты не чувствуешь себя просящим, не пришёл клянчить милости, не боишься за ошибки в бумажках или за нехватку документа. Ты просто пришёл получить услугу и сервис за оплаченную тобой сумму денег. А тебе с удовольствием эту услугу оказывают и предоставляют соответствующий сервис. Вот и всё. Так и должно быть.

4 комментария:

  1. Добро пожаловать в цивилизованный мир :)

    ОтветитьУдалить
  2. Кстати а чего сразу мультик не просила? У меня брат с племяшом на всякие хоккейные турниры в Ригу гоняют, грит, латыши в витебском консульстве офигели, не хотят ставить трехлетний мультик, только на год... =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну как-то я постеснялась сразу мультик просить. Я и за эту визу переживала, и только приехала, и работы нет. Но зря, всё тихо, мирно и вообще без вопросов. Думаю, и мультик бы поставили. Но уже в следующий раз, они его уже сами предложили на 5 лет.

      Удалить