воскресенье, 11 октября 2015 г.

Канадская декларация

Я третий раз уже летела в Канаду и каждый раз туплю над заполнением этой карты. Но первый два раза у меня была не совсем стандартная ситуация, а вот сейчас это уже было обычное возвращение из путешествия домой.
Так что я решила на эту тему сделать отдельный пост. Чтобы помнить самой и на будущее помочь остальным.

По сути в заполнении нет ничего сложного - имя, фамилия, дата рождения, гражданство, адрес, номер рейса, цель поездки и откуда прибываешь. Далее необходимо отметить, что с собой ввозишь.
Что-то ввозить нельзя совсем (например, семена, которые можно выращивать или рыбу целиком), что-то нужно декларировать. В последний раз, например, я везла передачку для друзей - кедровые орехи. Я честно призналась в этом, а на вопрос можно ли их выращивать, ответила, что нет (хотя сама не знала, что там за они - сырые или обжаренные). Сделали пометки, но меня пропустили и багаж не досматривали.
Ещё один пункт декларации, который каждый раз меня смущает, это стоимость ввозимых вещей.
В общем, есть определённые лимиты, и если ты эти лимиты превышаешь, то получил как бы доход на территории другого государства и должен заплатить налог. Здесь я не ручаюсь за достоверность, потому как вопрос подробно не изучала, каждый раз делала всё интуитивно. Ну а лендинг это вообще другая история.
Сами карточки раздают в самолёте либо можно взять по прилёту на стойке в аэропорту.
Ну и самое главное и в этом для меня принципиальное отличие Канады. Здесь везде - на таможне, на стойках паспортного контроля, да и вообще в любом учреждении, совсем другой подход. Никто не видит в тебе нарушителя, не пытается в чем-то уличить или заподозрить. Люди просто делают свою работу. Ты чувствуешь себя нормальным человеком, зная, что даже если накосячил с бумагами или ещё что-то по незнанию упустил, то тебе помогут, поправят и всё решат. При этом никто не будет на тебя орать, смотреть, как на умственно отсталого (как так, не может даже форму правильно заполнить) и отправлять восвояси на переделку. Нет, тебе помогут и пожелают хорошего дня. Это Канада. Но это, конечно, если ты не нарушаешь осознанно. Здесь всё на доверии, но если доверие не оправдал, то наказание соответссвующее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий