воскресенье, 2 августа 2015 г.

Ville de Québec. Столица провинции

И вот он, этот город, смесь американской и европейской культуры, столица провинции и исторический центр. Мы подъезжаем.

Итак, начинаем путешествовать. Моему знакомству с этим городом всего около 4-х часов. Я не была в музеях, храмах и не посещала достопримечательности из путеводителей. Это просто прогулка по улицам, среди жителей и туристов. Так что дальше просто город и его настроение.
Мы крайне удачно выбрали паркинг. Если бы мы сразу спустились к набережной, то могли бы просто не добраться до парламента. А это обязательно надо увидеть.
Мне хотелось фотографировать абсолютно всё! Я столько читала, учила и вообще слышала про этих людей и появление этого города... Эти лилии и надписи "Je me souviens" значат для меня бесконечно много.

Вот эти кареты и машины, лошади, которые останавливаются на красный свет, вот это Квебек.
Квебек является вторым по численности городом в провинции после Монреаля и одним из старейших европейских поселений в Северной Америке. 
В далеком 1535 году французский исследователь Жак Картье построил здесь форт и зимовал Потом возвращался во Францию и снова в Канаду с целью создать постоянное поселение. Но враждебность туземцев и невероятное тяжелые условия жизни в зимний период заставили его отказаться от этой идеи.
В итоге сам город Квебек был основан Самуэлем де Шампленом, французским исследователем и дипломатом,  в 1608 году. Здание парламента меня просто ошеломило. Здесь чтят и помнят историю. Каждый человек, оставивший свой след, нашел своё место. 
Меня восхищает то, насколько важны национальные ценности, насколько уважается и даже рекламируется прошлое. 
Официальный девиз Квебека "Je me souviens" переводится как "Я помню". Есть несколько толкований происхождения. Традиционное звучит как «Мы помним прошлое и его уроки, прошлое и его беды, прошлое и его славу». Есть также мнение, что это память о том, что каждый франко-канадец помнит не только о временах Новой Франции, но и о том факте, что он принадлежит к покорённому народу. Еще одна из версий то, что полный вариант девиза был следующим: «Je me souviens/ Que né sous le lys/ Je croîs sous la rose» (Я помню, что, родившись под лилией, я вырос под розой). Лилия и роза — геральдические символы королей Франции и Англии соответственно. 
Девиз присутствует на автомобильных номерных знаках, на гербе провинции, а также в эмблеме 22-го Королевского полка.

Я была в парламенте в Оттаве, в столице Канады. Там это официальное здание, здесь - произведение искусства.
Самюэль де Шамплен - французский путешественник, основатель и губернатор первых французских поселений в Квебеке.
Поль Шомеди де Мезоннёв - французский офицер, основатель Монреаля. Все они конечно воевали с индейцами и захватывали территории, но тем не менее создавали историю.



Луи-Жозеф Папино - канадский политик и адвокат.
Площадь перед парламентом.





И фонтан теперь уже поближе.
И снова помним о неоднозначности этого города)

Вообще по городу масса скульптур, для меня порой неожиданных. Я мало что знаю о современной истории Квебека. И вот выяснила, что Рузвельт и Черчилль встречались именно в Квебеке для обсуждения вопросов Второй мировой войны в Европе.


Улочки действительно отличаются от американских городов и немного напоминают Европу. Но это точно не Париж) Характер и настроение совсем другие.

Но маленькие отельчики и рестораны на каждом шагу всё же имееют что-то схожее с Францией.





Скверы и парки, вокруг довольно многолюдно.


И вот он, знаменитый Шато-Фронтенак (замок Фронтенак). На самом деле это огромный отель, построенный в стиле средневекового французского замка. В 1981 году был включён в список Национальных исторических мест Канады. 

«Замок» был спроектирован и построен в 1893 году американским архитектором Брюсом Прайсом по заказу «Канадской тихоокеанской железной дороги». Позже отель достраивался. И именно здесь в 1943 году на Квебекской конференции вели переговоры Уинстон Черчилль и Франклин Рузвельт.
Название своё здание получило в честь Луи де Бюада де Фронтенака, графа Фронтенака и Палюю, который был губернатором колонии в конце XVII века и считается отцом-основателем Канады.
Этот замок-отель расположен на  высоком берегу реки Святого Лаврентия и считается самой фотографируемой гостиницей в мире, а также является одним из символов не только города, но и всей провинции Квебек.



Перед отелем многолюдная площадь и набережная. Здесь выступают уличные артисты.


И именно здесь предпочитают фотографироваться местные молодожены) Сомнительное место с толпами туристов, но торговый центр "Столица" в Минске тоже не самый удачный вариант)
Обратите внимание на молодых, скорее всего, канадец и китаянка. Это вот Канада.



Стуууууу-пееееееньки! Здесь я их уже не считала)

И это вот официальная дорога для прогулок) Однако.
Но виды определенно того стоят!
Это уже окрестности цитадели. Крепость расположена на 100-метровой живописной скале и является военным музеем - там можно найти ружья и шпаги, офицерские мундиры и военные награды. Летом в крепости на радость туристам регулярно палят пушки, а 13 сентября сотни канадцев инсценируют историческую битву 1759 года, посмотреть на которую съезжается множество людей.
В 1759 году Квебек решил судьбу Канады. Захватив крепость, британцы установили власть на территории всей страны. В 20-минутной жестокой битве и французский, и английский генералы были смертельно ранены и погибли прямо на поле боя.

Внимание! Боевая белка!
Снова тема про огороды) Распознала там помидоры, зеленый горошек и фасоль.
Помним про лилии.
И я уже говорила,  что встречаются самые неожиданные памятники.






Невозможно столько ходить) Пиво на разлив, всё тот же канадский Рикардс. Абсолютно другой вкус, чем в банке. Шикарно!
А вот еще одно моё тихое счастье)

Просто ходить, смотреть и листать книги.
Забавные майки. Просто не могла пройти мимо и не запечатлеть) Франкофоны всё поймут, для остальных сделаю подписи под фото.
"Жизнь проста. Есть. Спать. Ходить на рыбалку."
"Жизнь проста. Есть. Спать. Пить пиво."
"Жизнь проста. Есть. Спать. Говорить на французском."
Придумайте свой вариант)

И снова уличные выступления. Этого мексиканца я даже засняла на видео. Один из номеров можно посмотреть здесь. Забавные у него разговоры) Но самое милое в этом то, с каким удовольствием всё воспринимает публика. Он собрал немало денежек, поверьте мне)

Зовут его Панчо Либре) На афише русский язык детектед) И это вполне официальное уличное представление, одобренное и поддерживаемое городом. И да, людей очень-очень много. И я не видела ни одного полицейского и ни одного пьяного...



Моя любимая тема разнообразных увлечений и отдыха.


Причалы и конечно же яхты.
Я всегда люблю посмотреть обратную сторону шумного города - пустынные улицы и задние дворы домов.
Котик найден!

Снова шумный и многолюдный центр. И солнце уже садится. Пора возвращаться домой.




Концерты и фестивали. Эта страна любит и умеет использовать время в общем и лето в частности по-максимуму.

Ну вот, такой город. И снова он не мой по эмоциям. Классный, увлекательный, но для меня это только посмотреть. Нет такого сильного волнения, как в Монреале. Но я обязательно сюда вернусь, ведь остались еще музеи и масса всего интересного.

10 комментариев:

  1. Хочется пост о Монреале :). Чтобы увидеть чем он тебя заворожил.
    А Квебек очень впечатляет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну Монреаля же у меня и так немало. Но как-нибудь выберусь основательно. Хотя там нужен не один день, и даже не одна жизнь)

      Удалить
  2. Юлия Маркович4 августа 2015 г. в 04:58

    Да, согласна с Женей, безумно впечатляет! Прям пропитан историей в своей архитектуре, и современен с фестивалями и уличными выступлениями! Прям хочется-хочется на все это посмотреть своими глазами и проникнуться той атмосферой!
    Спасибо, Люда, за твои рассказы и фото! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, что вам нравится! Мне так хочется это всё передать и всем-всем поделиться!

      Удалить
  3. Очень очень красиво даже на фото, а в живую наверно вообще отпад!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, непохоже на европейские города, где я была. И посмотреть надо обязательно!

      Удалить
  4. Да,поход в тренажёрный зал на данный момент не актуален,кстати на счет ступенек, как там с безбарьерной средой?все так красиво,но интересно,может ли преодолевать эти препятствия человек на коляске?предусмотрены ли эти моменты?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лена, я везде обращаю внимание на этот момент. Не так всё хорошо, как я ожидала, но определенно лучше, чем в РБ.
      Везде есть маршруты без ступенек и доступные всем. Они будут частичные, но позволяют посмотреть всё самое красивое. Например, здесь свободно можно добраться до самого водопада или проехать в фуникулере и полюбоваться панорамой. А снизу тоже подъехать близко к водопаду и промокнуть насквозь)
      Также и на предыдущем водопаде - часть маршрута и большинство смотровых площадок доступны для колясок. Это же актуально и для родителей, которые гуляют с детьми и колясками, и для людей пожилого возраста, которые несмотря на коляску, ведут активный образ жизни.
      Больше всего бросаются в глаза парковки. Здесь специальных мест намного больше, и никто никогда их не займет.
      Иногда меня смущает метро. Оно довольно глубокое, порой просто лестницы, даже без эскалаторов... Но есть лифты. Я как-нибудь проведу эксперимент, можно ли добраться до станции, если ты на коляске.
      Безбарьерной среде здесь определенно уделяется больше внимания, но я всё же ожидала большего.

      Удалить
  5. Спасибо за информацию,жду ваших новых впечатлений)))

    ОтветитьУдалить