понедельник, 17 августа 2015 г.

Особенности вождения в Монреале

Как я уже рассказывала, для получения местных водительских прав нужно сдать теоретический и практический экзамены. С теорией я уже справилась, осталось вождение.
Для надежности решила взять пару уроков с инструктором, чтобы точно проговорил мне все нюансы и поправил ошибки. И, как оказалось, особенности есть.
Вот так мы эти особенности разбирали для наглядности)))

Я остановилась конечно же на русско-говорящем инструкторе, чтобы было проще и эффективнее. Поспрашивала отзывы у знакомых, посмотрела объявления в газетах. Рекламировать буду уже после успешной сдачи)
Хотя могу рассказать о ком слышала. Марк - хороший инструктор, но брутален, порой даже груб, немного нервный) Не мой вариант. 
Рита. Отзывы хорошие, всё по делу, знает все особенности. Отзывы давали мальчики) 
Я свой выбор остановила на Илье. О нём отзывались, как о спокойном, вежливом и адекватном. Всё чётко и по делу. Ну на деле так и есть. Я довольна. Ошибки исправляет, плюсы/минусы разбираем, нужные моменты повторяет.
Теперь про собственно особенности. Вот сейчас у меня стойкое убеждение, что урок взять имеет смысл даже если ты супер водитель. Потому что как и на любом экзамене оценивают по определенным критериям. Ну и чтобы оценка была высокой, необходимо эти критерии знать.
Что было для меня непривычным и требует внимания.
1. Стопы. 
Местная особенность - это знаки "стоп" всегда и везде. Очень много низкоэтажной жилой застройки, районы соответственно большие, а трафик в них слабый. Ставить светофоры смысла нет. Ну и здесь нет знака "главная дорога". Есть "Стоп". Исходя из этого есть два типа нерегулируемых перекрестков - всем стопы, и тогда разъезжаются по принципу "первый приехал, первый уехал", или стопы только одному направлению, тогда, соответственно, они пропускают всех. Перекрёстков миллион, стопов тоже. Подъезжая, надо увидеть, кому именно стопы есть, т.е. ты подъезжаешь к равнозначному перекрестку или всё же нет.
Стоп - это полная остановка. Вообще полная. Вплоть до того, что рекомендуют остановить и досчитать "раз, и, два, и..." и потом только трогаться. При этом обязательный обзор - лево, прямо, право, и снова лево. Ну и заметить, кто и когда приехал, если на перекрестке есть еще машины. Если же ты едешь по дороге без стопов, то тут надо просто проезжать перекресток, проконтролировав пешеходов, но из-за машин тормозить нельзя, у тебя же типа главная. И вот эти проверки "лево-право-лево" с обязательным поворотом голову. Экзаменатор на это смотрит.
2. Мёртвые зоны
Это вообще постоянно и очень тщательно контролируется. Масса велосипедистов и у них всегда преимущество. Ну и пешеходы само собой. И вот эту мёртвую зону надо смотреть и при повороте направо, и при перестроении, и при выезде. Голову поворачивать полностью, быстро, но именно поворот. Как-то я привыкла делать это более бегло. Стремновато на скорости еще и так сильно головой вертеть. Ну вот он и поправляет меня постоянно "не слышу хруста в шее, не слышу хруста, мёртвая зона..."
3. Скорость
Это же вообще часто моя проблема) Та еще гонщица. А если меня одернуть, то я могу уйти в другую крайность. Штрафные баллы и за превышение, и за неуверенное и медленное вождение. Очень много зон со знаком 30. Хотя часто этот знак действует только с сентября по июнь, т.е. во времена школьников. Обычная скорость - 50. По жилой застройке рекомендуется 40. Ну и не прокатит наше округление - лимит 60, еду 67, и всё гуд. Понятно, что когда идёт поток, то движешься с его скоростью, но для экзамена правила строгие.
4. Парковка и движение задним ходом
Отдельно площадка не сдаётся, но при экзамене обязательно просят припарковаться. Это будет или диагоналка, или а-ля "гараж". Что важно здесь.
Обязательно поворотник, обязательно проверка мёртвых зон, при движении задним ходом ремень отстёгнут и тело повернуто, чтобы смотреть назад. Вот эта поза для меня вообще непривычна. Я всегда паркуюсь по зеркалам и иногда поглядывая назад и по сторонам.
5. Дистанция
Это здесь тоже очень важно. Например, останавливаясь на светофоре за машиной, расстояние между вами должно быть таким, чтобы были полностью видны задние колёса этой впередистоящей машины.
При перестроении на хайвее, например, возвращаться в полосу можно только тогда, когда в зеркале заднего вида полностью видна машина, которую опережали, даже если это грузовик.
Читала про правило контроля дистанции на хайвее. Выбираешь статичный объект и отсчитываешь время между проездом его первой машиной и твоей. Так вот после того, как впереди едущая машина проехала мимо фонаря, например, нужно отсчитать "thousand and one, one thousand and two", тогда дистанция безопасная. Работает для легковых, от грузовиков просят держаться еще подальше)
Ну вот это основное, что вспомнилось. Конечно на практике всё не так сложно. Просто нужно быть внимательнее и привыкнуть делать все вот эти проверки, повороты и т.п.
Я еще порой порываюсь переключить передачу) но конечно в целом автомат очень облегчает жизнь.
А еще я вот внимательно наблюдаю на дорогах за поведением водителей. И на мой взгляд, ездят они плохо. Аккуратно и осторожно (за исключением отдельных гонщиков) - это да. Но неумело. Маневры, перестроения - как-то порой бестолково и не глядя по сторонам. Но это имхо. 
Кстати, вот авария на трассе в Мон-Треблан. Женщина к счастью осталась жива, но машина разбита сильно, и мне сложно представить, что же такое произошло на относительно пустой трассе в хорошую погоду при сухом покрытии. Но всякое бывает.
Берегите себя! И будьте внимательнее на дорогах и по жизни.

2 комментария:

  1. Но аварий меньше, ты говорила. А так, да. Мне тоже неприятно надолго взгляд отводить от того, что впереди. Да и опасно имхо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю официальную статистику, но кажется, что действительно меньше. Читала недавно статью в газете, что уровенб ДТП снижается, оттого вроде бы собираются даже тарифы снизить.

      Удалить