пятница, 28 августа 2015 г.

Мост Жака Картье (Pont Jacques-Cartier)

Это была уже моя вторая попытка прогуляться по мосту. В первый раз я заплутала, телефон разрядился, и я так никуда и не добралась. В этот раз я была настроена решительно, но всё равно прогулка вышла так себе. Но расскажу и покажу как есть.
Как-то всё не заладилось. Разрядился и фотоаппарат, и телефон, и одна из пешеходных сторон моста закрыта на ремонт. И вообще конечно идти по нему то еще удовольствие - очень шумно, всё вибрирует, и очень много людей - велосипедистов, бегунов и просто гуляющих как я. Виды красивые, но вот что-то не то...
Мост Жака Картье - один из мостов через реку Святого Лаврентия, он соединяет Монреаль с южным берегом, где расположился Лонгёй, который уже считается пригородом. Мост начинается прямо на суше, гораздо раньше, чем сама река, и проходит еще над островом Святой Елены, находящимся между северным и южным берегами. 
Я решила доехать до южного берега, а оттуда уже вернуться в центр пешком. В Лонгёе я уже была не раз (тренировала и сдавала здесь вождение), но вот к университетскому кампусу вышла впервые. Насколько я поняла, это аналог наших общежитий.

 И целая площадь.
В прошлый раз у меня возникли сложности с поиском входа на мост. Именно из-за того, что он начинается с суши и служит еще и развязкой, я и не смогла сориентироваться без карты. В этот раз я доверилась гуглу. Хоть пешеходные маршруты у них пока и работают в бета-версии, но вполне соответствуют действительности. Он меня повел какой-то пустынной дорожкой.
Это еще один ракурс на здания монреальского университета.
А вот и та тропа. Выглядит неказисто.

И я, уже имеющая опыт внезапного окончания пешеходных зон, конечно же шла с недоверием. Но выхода не было. И гугл, к счастью, не подвел.
Подвело другое. Эти вечные ремонты и стройки) Внезапно одна из сторон оказалась закрытой. Здесь написано, что закрыта часть до острова Святой Елены. Но и после него опять таблички и перебраться на другую сторону я не смогла.
В итоге я прошлась по левой стороне (если идти от Лонгёя к Монреалю), с видом на старый порт и на парк Жан-Драпо. Дорога, как видно, с двусторонним движением для велосипедистов. Их очень много, но мне деваться было некуда, так что делили дорожку)
 На горизонте виднеется биосфера и небоскребы даунтауна.


Длина моста около 3,5 километров, всего 5 полос движения. Вон вдалеке виднеется основная и самая узнаваемая металлическая конструкция.
Кстати, этот мост занимает третье место по загруженности во всей Канаде (после моста  Champlain здесь же в Монреале и моста Port Mann в Ванкувере). По статистике на сегодняшний день ежедневный трафик составляет около 115 тысяч автомобилей.

Добавлю еще пару чужих красивых фото (раз уж пока сама ими не разжилась), чтобы продемонстрировать длину. Он несколько раз меняет направление, что позволяет из отдельных точек видеть его практически целиком.

Периодически на велодорожке встречаются вот такие конструкции, чтобы лихачи особо не разгонялись, а у таких пешеходиков, как я, появился шанс выжить)
Обсуждения необходимости нового моста начались еще в 1874 году, но решение о начале строительства было принято только в 1924. В мае 1930 года мост открывают для движения. Называется он Pont du Havre (мост в гавани, наверное, как-то так переводится). Кстати, до 1962 года движение по мосту было платным - от 15 центов до полутора долларов, в зависимости от категории пересекающего.
Вот эти башенки вроде бы позволяют спуститься на остров Святой Елены, и там уже либо погулять по парку, либо покататься на аттракционах в La Ronde.

Вот совсем у меня не получается писать кратко) Столько всего хочется рассказать.
Приблизительно посередине моста размещён бюст Жака Картье. И здесь уже обязательно нужно вспомнить историю.
Итак, открыт мост был с официальным названием Pont du Havre. Почему же теперь Жак Картье? Начнем именно с его личности.
Жак Картье - французский дворянин и известный мореплаватель. Именно он, находясь на службе у французского короля, первым нанёс на карту залив и берега реки, которую назвал рекой Святого Лаврентия, а территорию вокруг реки он назвал... «Канада». Но случилось это уже в 1535 году. 
А первое путешествие к местным берегам было на год раньше, в 1534-ом. Тогда он обследовал остров Ньюфаунленд. И эти открытые объявил территорией Франции — Новой Францией. А вот через год на месте нынешнего центра Монреаля (точное место не установлено, предполагается, что поселение Хошелага находилось у подножия Королевской горы — Монт-Руаяль, где сейчас расположен университет Мак-Гил) Жак Картье обнаружил деревню лаврентийских ирокезов. И вождь племени при встрече с путешественником показал на окрестности и произнёс "Канада", индейское слово,  в переводе означающее "деревня" или "моя деревня". Учитывая языковой барьер между индейцами и французами и усталость Картье и его команды после путешествия, никто не стал разбираться в истинном значении слова. Решено было, что это название в широком смысле и охватывает все земли. И так Канада стала Канадой, получив коренное индейское слово в качестве названия.
А теперь это уже и "моя деревня", чо уж там)))
Так возвращаемся к мосту. В 1934 году праздновалось 400 лет со дня открытия Канады. И вот по поводу этого события было решено переименовать мост в честь первооткрывателя. А правительство Франции в свою очередь подарило Канаде бронзовый бюст известного исследователя, который и установлен недалеко от тех мест,  где в 2 октября 1535 года встало на якорь парусное судно Жака Картье. Экспедиция прибыла на трёх кораблях, но два из них было решено оставить восточнее (сейчас это современный Квебек сити).  
В западной части острова расположен старинный форт, где когда-то находились склады боеприпасов, а во время Первой и Второй мировых войн - военнопленных, которых в Канаду привозили с европейского континента, где разворачивались основные военные действия. Сегодня это музей Стюарт, до которого я тоже со временем доберусь.


 Ну и постепенно дохожу до части, которая приводит в сам Монреаль.


Мост был местом многих самоубийств, и считается вторым самым "смертоносным" мостом в Северной Америке после Золотых ворот в Сан-Франциско. В 2005 году были установлены специальные ограждения, чтобы предотвратить попытки суицида.
Мой телефон конечно же не может передать всю красоту и масштабность вида. Со временем я обязательно вернусь сюда с хорошей камерой.


 






Обязательно еще покажу окрестности. Там много интересного, но уже в следующий раз.
Ну и традиционно, закончу белкой)


Даже двумя)

4 комментария:

  1. Хорошая у тебя деревенька :)

    ОтветитьУдалить
  2. Юлия Маркович29 августа 2015 г. в 02:06

    Познаватнльная экскурсия)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну экскурсия это громко сказано) Но польза есть, и сама много интересного узнаю

      Удалить