понедельник, 3 августа 2015 г.

Звериный оскал капитализма, стоимость услуг

Звериный оскал капитализма - это я конечно загнула, но в какой-то момент именно такая мысль у меня и проскочила.
Дело в том, что в моей новой квартире в арендную плату включены все платежи, кроме электричества. Его я буду оплачивать самостоятельно. В Канаде всеми вопросами, связанными с электроэнергией, занимается государственная компания Гидро-Квебек (Hydro-Québec). Располагая 60 гидроэлектростанциями и одной атомной электростанцией, Hydro-Québec является главным производителем электроэнергии в Канаде и крупнейшим производителем гидроэлектроэнергии в мире. При этом предприятие успешно развивается, обеспечивая квебекцам стабильные и единообразные ставки тарифов на электроэнергию, являющиеся одними из самых низких в Северной Америке. 

Я это вот к чему. Мне, как новому абоненту, необходимо зарегистрироваться. Все делается крайне просто и через интернет. К этому здесь быстро привыкаешь - почти все вопросы можно решить, не выходя из дома. Начала я регистрироваться и вижу, что регистрационный взнос составляет 50 долларов. Сюда еще добавляются налоги, итого нужно будет оплатить около 55 CAD. 
И даже если ты уже клиент, но вдруг надумаешь просто переехать, то всё равно придётся заплатить, хоть и поменьше, за смену адреса.
Однако... Я уже привыкаю к таким суммам, но всё же оказалась не готова) Позвонила двоим знакомым, чтобы удостовериться, что я не натупила и меня не разводят) И да, "Добро пожаловать в Канаду" и "Привыкай, так во всём", вот что мне ответили)
Так что да, платить надо за всё. Например, тарифы для моих манипуляций с заменой водительского удостоверения.
Т.е. сдача теории обойдется в 11$, практический экзамен - 27$, а сами права стоят около 100$ ежегодно, причем год этот всегда отсчитывается с даты рождения.
С другой стороны, у нас же тоже практически всё платное, но вот качество услуг и сервиса не сравнить. Да, здесь тоже очень много нюансов и невероятная бюрократия. Но всё же услуги качественнее, что вполне объяснимо, если деньги платят, то ждут соответствующего сервиса, и наоборот - если поступают деньги, то есть возможность развиваться и обеспечивать качество.
Так что за качество я готова платить) Но его мы еще проверим)

2 комментария:

  1. Там тебе ещё и ехать никуда не надо. Вспомни наши ЖЭУ. Адд.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это да! И нигде мне не хамят) Я даже боюсь представить, что было бы в РБ при таком же раскладе) Мало того, что я туплю и не знаю нюансы, так ещё порой и говорю коряво))) В нашем ЖЭСе меня бы быстренько послали)))

      Удалить