понедельник, 24 августа 2015 г.

Практический экзамен по вождению

Сегодня я сдавала и сдала практическую часть для получения местного водительского удостоверения. И очень-очень этому рада. Потому как что-то у меня уже были сомнения по поводу успешности данного мероприятия. Как-то неожиданно здесь у меня появились проблемы с парковкой. Не сказать, чтобы я была профи, но гараж всегда делала хорошо. А здесь... вообще без комментариев.
Поэтому просто не могу не поделиться этим вот шедевром) Внимание, ни один мотоцикл не пострадал) Но парковка звёздная, так что пусть останется в истории)
Так как в самом Монреале после сдачи теории меня, как помним, на вождение записали только на конец октября, то я поменяла место сдачи. Итак, сдавала в Лонгёе (Longueuil), здесь свободных дат было много.
Лонгёй - это другой берег и фактически другой город. Есть тут такие особенности, районы как отдельные города. Но добраться можно без проблем на метро.
Итак, как это всё проходит. Мне назначено было на 14:10. За час до этого мы встретились с инструктором и еще часик покаталась. На его же машине и сдавала. Сам SAAQ автомобиль для сдачи не предоставляет. Есть специальная организация, где можно взять машину для сдачи экзамена (они там на месте), но в этом случае вы сядете за руль конкретно этого авто впервые. Можно попросить друзей и сдавать на их машине. Владелец вроде бы обязательно должен присутствовать. В общем, чтобы никого не беспокоить и не волноваться зазря, я воспользовалась услугами и авто Ильи, у которого и брала уроки перед сдачей.
В два мы зашли в офис. Здесь процедура стандартная и уже привычная. Сначала очередь, где сверяют данные и выдают номерок. Потом с этим номером в порядке очереди подходишь к окошку. Там клерк заполняет все данные, берёт плату в 27 долларов за сдачу экзамена и желает удачи. Через несколько минут появляется экзаменатор, называет имя-фамилию и приглашает на сдачу. Забираешь большую такую металлическую штуку на крышу с обозначением "экзамен по вождению" и направляетесь к авто. У меня принимала женщина. Сколько я ни учила французский, но и здесь после пары дежурных фраз я попросила перейти на английский. Так что дальше мы уже общались только на англе.
Отношение очень доброжелательное, всё с улыбкой, шутками и спокойно. Перед началом она мне вкратце рассказала зачем мы здесь собрались) Что цель экзамена - это проверка моих навыков безопасного вождения, знания ПДД и поведения на дороге. Напомнила про мёртвые зоны, про скорость (50 на бульварах, 40 в жилых зонах, 30 в зонах действия специального знака), проговорили основные слова и указания к действиям (лево, право, на светофоре, на следующей улице и т.п.), ну и спросила, удобно ли я устроилась и конечно же пожелала удачи.
Экзамен длится 25 минут, хотя, мне кажется, я ездила меньше. Но тут за точность не ручаюсь, так же как и не могу вспомнить, где именно ездили. Но это точно был не один из маршрутов, показанных мне до этого инструктором. Катались по какой-то тьме-таракани, то 30, то бульвар, куча стопов или вообще стрёмные закоулки. Про особенности я уже рассказывала - стопы, проверка лево-право, мертвые зоны.
Экзаменатор это не озвучивала, но вроде по умолчанию даётся 100 баллов. И уже в зависимости от ошибок минусуются штрафные. Проходной бал - 75, т.е. как и теории допускается 25% ошибок. Разные нарушения оцениваются по-разному. У меня было 6 штрафных баллов. Я не рассчитала, не стала уже экстренно тормозить и заехала колесом на стоп линию, при том, что надо останавливаться точно перед ней. Я один раз не повернула голову и якобы не проверила мёртвую зону. Ну и при повороте налево один раз моя траектория была не по безопасной дуге, а чуток я срезала. Моя парковка видна на заглавном фото) Это уже был финальный аккорд, и её мне простили) Все ошибки мы разобрали, и в целом сказали, что вожу я уверенно и хорошо) А потом случилось забавное, ну куда ж без этого. Она забрала у меня ключи от машины. Я офигела, и сколько не пыталась сказать, что это машина инструктора, и как бы я должна ему отдать её, мы с ней не договорились) Мол, будет еще экзамен, и я забираю ключи. После тщетных попыток я смирилась и начала скорее включать телефон и набирать Илье. Мол, я сдала экзамен, но это стоило тачки))) Потом конечно разобрались, но я так и не поняла, в чем был вопрос.
Ну а дальше уже дело техники и денег. Снова выдают талончик, и по очереди подходишь к окошку. Там принимаешь поздравления от клерка, он заполняет что-то там в компьютере, сверяется адрес, потому что само удостоверение в течение трёх недель придёт по почте. Делается фото и оплата. Я заплатила за удостоверение 99,30$. Само удостоверение здесь платное и оплачивается каждый год. Стоимость составляет максимум $102.11 в год, при этом год всегда исчисляется со дня даты рождения. В моём случае после ДР уже прошёл месяц, и калькуляция была такой
Ну вот и всё. Пластик, как я уже сказала, придёт по почте. Весь процесс у меня занял полтора часа. Наверное, в Монреале было бы дольше, здесь всё же людей заметно меньше.
Ну и с удовольствием рекламирую услуги Ильи. Я осталась довольна и результатом, и процессом.

9 комментариев:

  1. Крууууууто крууууто! Молодец!
    Скоро ты станешь еще более мобильной и мы увидим еще больше прекрасных мест!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибочки!!! Ну по поводу "скоро" и "мобильности" тут надо подождать. Сдать экзамены проще, чем купить машину)

      Удалить
  2. Юлия Маркович25 августа 2015 г. в 03:44

    Молодец!!! Поздравляем!!! :)

    ОтветитьУдалить
  3. Людмила, мои поздравления!!!! Я даже не сомневалась. Удачи на дорогах!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большое! А я вот порой очень даже сомневалась))) Но рада конечно!

      Удалить
  4. Елена Якименок26 августа 2015 г. в 05:43

    Мои поздравления!!!!! Браво!!!

    ОтветитьУдалить