четверг, 13 августа 2015 г.

Теоретический экзамен по ПДД

Йо-хуууууу! Интриги у меня не получится, потому что я рада и сразу же похвастаюсь - я сдала теорию и уже на полпути к получению местного водительского удостоверения. Водить я люблю, делаю это с огромным удовольствием и при любой возможности, так что для меня это очень актуальный вопрос.

Процедура замены нашего удостоверения на местное описана на форумах и в блогах неоднократно, но расскажу еще раз о собственном опыте. Рассказ будет длинный и подробный)

Итак, в течение 6-ти месяцев после прибытия без проблем можно ездить по нашему белорусскому удостоверению. Потом необходимо получить местное, в противном случае штраф - от 300 до 600$. Заново учиться не надо, достаточно просто пересдать экзамен по теории и практическое вождение. Вроде бы есть нюансы, если правам меньше двух лет, но этим я особо не интересовалась, так как для меня неактуально.
В моём случае с момента записи до собственно экзамена прошло три недели. Может быть время такое, что большой поток, а может и всегда так. Но надо рассчитывать, что всё делается не сразу. Всем занимается SAAQ, у них же на сайте я и нашла всю информацию. Позвонила по телефону, дяденька у меня всё расспросил и назначил время.
Я была записана на сегодня, 13 августа 10:50. Что мне предстоит я представляла только примерно, так что конечно же волновалась.
Что касается подготовки, я читала книги и тренировалась на тестах с официального сайта. Книги взяла в библиотеке. Можно и купить (каждая около 20-25 $), но я пошла по бюджетному пути) Книги в среднем по 250-300 страниц, много картинок.
Теперь могу сказать, что они мне очень помогли при сдаче и вообще очень понравились. В отличие от нашей сухой теории с определениями, знаками и ответственностью, здесь еще дополнительно изложена вся информация именно по навыкам вождения. Те вещи, которым меня устно учил инструктор на практике или которые я постигала уже самостоятельно в процессе  (порой на горьком опыте), здесь описаны подробно и по пунктам. Мне, с моей ответственностью, осторожностью и ратующей за безопасность, читать было интересно и в удовольствие.
Вкратце о содержании книг:
- автомобиль;
Основные узлы, как правильно настраивать, что проверять, и какие могут быть последствия, например, неправильно установленного подголовник.
-  базовые принципы управления автомобилем;
Поле зрения водителя, прохождение поворотов, "мёртвые" зоны (причем очень много внимания уделяется этим зонам у грузовиков и соответственно много вопросов на обгон грузовых автомобилей и движения рядом с ними).
- контроль автомобиля;
Здесь начиная от обычной физики - сцепление с дорогой, инерция, центробежная сила при поворотах, кинетическая энергия, сила удара (например, при скорости 50 км/ч, сила удара эквивалентна падению автомобиля с 4-го этажа, а при 100 - с 12-го, всё это красочно и в картинках)... И дальше здесь приёмы - как ехать по прямой, как поворачивать, как руль держать, движение задним ходом и т.д. Также в картинках техника парковок - гараж, 45 градусов, диагоналка, и как выворачивать колеса при парковке у тротуара под уклоном.

Движение в условиях трафика, въезд на многополосную дорогу, съезд с неё... В общем всё разжёвано и разложено по полочкам.
- разделение дороги;
Отдельно акцентируется внимание на том, что участников дорожного движения много и взаимоуважение и соблюдение правил всеми необходимо. Дистанция, тормозной путь, переключение ночью на ближний при встречке, колонны мотоциклистов, пешеходы, велосипедисты, дети, мячики - всё это и не только здесь и подробно.
- стратегии вождения;
Вот это такой большой раздел и на него очень много вопросов в экзамене. Последовательность действий при тех или иных маневрах или обстоятельствах. Например, у меня был вопрос: ночь, на дороге в свете фар видны ноги оленя (настоящего, с рогами) посреди дороги. Это я описываю картинку, но суть такая. Ваши действия: попытаться объехать, посигналить, затормозить или что-то там еще. 
Здесь же в разделе по пунктам действия при срабатывании АБС, при плохой походе, разные техники торможения, действия при заносе (передний привод, задний привод), при выезде на обочину, при гидропланировании... В общем, куча всего. Опять же обстоятельно и "от и до".
 - особый раздел описания профилактических мер;
Не пить кофе за рулем, не отвлекаться на телефоны, не быть слишком самоуверенным, не злиться и не терять контроль))) Отдельные картинки с испуганной тётей, а за ней в следующей машине свирепый и злой дядя)
Не злитесь и не нервничайте!) А еще, вспоминаю смешные, но актуальные вопросы, например: с вами едет пассажир который курит канабис. Вероятность аварии в этом случае... и варианты ответов. Вот что важно) А у нас всё про миллиметры протектора на шинах)))
- отдельные разделы с описанием езды на механической коробке, правил перевоза детей, первой помощью и что значат всякие загорающиеся лампочки на приборной панели;
- правила получения водительской лицензии и регистрации авто, ответственность водителя;
Например, вы обязаны в течение 30 дней сообщить о смене адреса. В противном случае штраф от  60 до 100$.
- дорожные знаки и сигналы;
- собственно сами правила движения - проезд перекрестков, обгоны, движение по полосам и т.п.;
- ну и разделы с описанием штрафов и поинтов.
За многие нарушения здесь не только выписывается денежный штраф, но и начисляются штрафные баллы - "поинты". 
Например: 
- превышение скорости на 15 км/ч -  штраф 45$ и  штрафной балл; 
- увеличение скорости, когда тебя обгоняет другая машина, - штраф от 200 до 300$ и 2 балла;
- даже гонки на дороге описаны отдельным пунктом (driving in a race or for a wager or stake) и это удовольствие обойдётся в 1000$ штрафа и 12 штрафных поинтов.
Штрафные баллы накапливаются. 15 баллов влекут за собой лишение права управление для водителя старше 25 лет. Если вам менее 23-х, то у вас заберут права уже при накопленных 8-ми баллах.
Теперь о самой сдаче. Добралась я относительно просто и легко, хотя конечно и посуетилась. Как всегда, указатели помогают. И тут уж точно не заблудишься.
Всё проходит вот в таком вот здании.
Я приехала чуток заранее. Охранник предложил подождать. Зал ожидания оборудован креслами, есть туалеты. Приглашают по времени, интервалы по 10 минут. У меня было 10:50. На это время записаны также еще 10-15 человек. 
Очередь проходит моментально, девушка сверяет фамилию со списком и выдаёт соответствующий талончик - замена прав, пересдача экзамена и т.д.
Потом следующий зал ожидания.
Здесь уже людей побольше. Электронное табло, 10 разных категорий очередей и 70 окошек.
Довольно быстро приглашают к окну. Оформляются все документы. У меня спросили паспорт, карту резидента, медицинскую карту (в моем случае только номер) и действующее водительское удостоверение. Как только в РБ ввели международный образец, я сразу же поменяла права. И наш новый образец здесь принимается и засчитывается, так как всё продублировано на английском. В противном случае надо было бы делать перевод.
В профайл заносятся все данные. Далее дают ознакомиться со списком заболеваний и всяких физических недостатков. Необходимо сказать, что применимо к тебе.
Всё принимается на веру, вернее под ответственность заявителя (помним про штрафы за недостоверную информацию - от 300 до 600$)
Затем опять в очередь, и вызывают на фото. Оплата - 11$. Фотографируют и проверяют зрение. На расстоянии около 2-х метров надо прочитать буквы, как, примерно, 4-я строчка в нашей стандартной таблице))) Неудивительно, что здесь водят все и в 100 лет)
После этого проходишь в экзаменационный зал. Это здесь же, просто отгорожена часть помещения. Тебе называют номер компьютера и просят выключить телефон. Я спросила разрешения пользоваться словарем, девочка его проверила и дала добро. Кстати, словарь мне тоже помог. И расслабиться, и уточнить наверняка значения слов, в которых я из-за ступора начала сомневаться.
Время сдачи не ограничено, думай хоть целый день (я не проверяла, но мне так показалось). Всего 3 части. Если не сдал какую-то одну, то в следующий раз пересдавать надо будет только её. 16+16+32 вопросов, допустимое количество ошибок соответственно 4+4+8. Итого 64 вопроса, на 75% необходимо ответить правильно.
Лично мне экзамен не показался очень легким. Я делала ошибки, и порой сомневалась в ответах. На каждый вопрос 4 варианта ответов. Сами вопросы нормальные и несложные. Из ответов 2 очевидно неправильные, а вот оставшиеся два очень похожи. Но в целом всё по делу. Если ответил неправильно, то компьютер показывает правильный ответ. При этом, если из 6 вопросов вы уже 12 ответили правильно, то тест закончится, так как даже сделав 4 ошибки, вы уже всё равно сдадите, нет смысла тратить время и нервы, считает компьютер)
У меня на тест ушло чуть больше часа времени, всего в бюро провела около трех часов. После успешной сдачи получаешь очередной талончик, ждешь и сотрудник предлагает тебе назначить время практического экзамена. В Монреале на сегодняшний день ближайшую свободную дату мне предложили... 21 октября. Это конечно капец как долго. Буду думать и искать варианты.
Ну вот как-то так. Вкратце не получилось)
Это дело я конечно же отметила) Покупкой чудесных кружечек (они невероятно подходят к тарелочкам из Икеи, которые я присмотрела) и бутылочкой шардоне:-)

8 комментариев:

  1. Юлия Маркович14 августа 2015 г. в 01:55

    Умничка, Люда!!! Шаг за шагом вливаешься в канадскую жизнь :)

    ОтветитьУдалить
  2. Поздравляю Людмила! Умничка,думаю у вас уже высокий уровень английского)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена, большое!
      Какой уж там высокий уровень) Ну конечно я справляюсь с ним везде, но в то же время понимаю, как много еще учить)
      Ну и тут было чтение, что намного легче. Посмотрим еще, как я справлюсь с интруктором во время сдачи)))

      Удалить
  3. Все получится, я уверена в этом!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! С такой поддержкой и верой я точно всё смогу)

      Удалить