четверг, 6 августа 2015 г.

Дела насущные, или как я выбирала интернет

Итак, без связи я никуда. А уже зная неторопливость канадцев, я решила заняться вопросом подключения домашнего интернета заранее.
Я не сильна во всех этих вопросах. К тому же в Беларуси всё просто - практически полная монополи, белтелеком с своим byfly заправляет рынком. Особо и заморачиваться не надо - либо ты счастливый обладатель оптоволокна, либо, как простой смертный, пользуешь обычный DSL. Ну есть еще несколько провайдеров, но суть та же. Выбирай себе тарифный план (как правило, основная масса уже с безлимитным трафиком) и вперед. Ну вот примерно такие познания у меня были в этой области.
Как дела обстоят здесь. Ниже будут изложены только мои умозаключения, так что на истину в последней инстанции не претендую. Просто опишу те моменты, которые мне показались главными.

Собственно, здесь почти всё то же самое. Насколько я поняла, из-за огромных размеров страны и особенностей распределения населения, единого провайдера нет. Есть ключевые компании с определенной зоной покрытия, такие как Bell, Rogers и т.д. И есть маленькие организации, которые имеют договора с крупными предприятиями и делают свой бизнес.
С чем я столкнулась в Монреале. Предложений огромное множество. Основные виды технологий: оптоволокно, кабельное подключение и DSL подключение. С оптоволокном всё понятно, я пока на него не замахиваюсь. И вообще, надо помнить, что я про свой дом, кроме адреса, ничего и не знаю) Так что здесь я ожидала помощи от самих провайдеров.
Остаётся кабель (насколько я поняла, в этом случае для передачи данных используется телевизионный канал и коаксиальный кабель соответственно) и DSL (это уже телефонная линия). Говорят, кабель надежнее и быстрее. Хотя в одном месте я видела даже предложение Dial-up)))
Пожалуйста! ЦЕЛЫХ 10 часов интернета всего за 8 долларов) Учитывая, что здесь бесплатный вай-фай во всех торговых центрах и почти во всех кафе, меня это предложение удивляет)
В Канаде основными характеристиками тарифных планов являются скорость передачи (на скачивание и загрузку) и объем включенного трафика. Я сначала всё попутала - гигабайты и мегабайты))) Удивлялась, что за отстой предлагать всего 200 мегов))) Ну да, бывает. И начала смотреть всякие анлимы. Зато после ценников на анлимы все остальные прайсы мне показались очень привлекательными)
В общем, опытным путем я установила необходимый мне объем трафика. Я не смотрю фильмы и не играюсь онлайн. В среднем мой расход - около гига в день. Ну и после проведенного среди знакомых опроса, я решила, что 60 гигов в месяц мне вполне должно хватить. Кстати, почти на всех сайтах компаний есть калькуляторы, помогающие определить потребности, клацнув стандартные чек-боксы для разных вопросов - играете ли, сколько фильмов смотрите, сколько человек обычно пользуется и т.д.
Еще очень удобно, что у всех на сайтах стразу же можно проверить доступность услуги по твоему адресу - вводишь свои данные и сразу же тебе предлагают доступные опции. Хотя такое уже есть и у ByFly.
Вот несколько примеров предлагаемых компаниями планов:

И здесь надо помнить также про нюансы.
1. Все ценники без учета налогов, т.е. окончательная цена получится после прибавления такс, это примерно +15%
2. Дополнительные платежи:
- установка и активация;
В среднем, это 50-60 долларов, бывает в качестве акции предлагается бесплатно. Но этот момент обязательно надо уточнять. Обычно все доп. платежи можно найти только по ссылкам. Вся информация всегда указывается, но не всегда на видном месте)
- модем;
Их или предлагают в аренду, или можно сразу купить. У провайдеров модемы в среднем по 100-120 долларов. Я сравнивала, это где-то процентов на 15-20 дороже, чем их стоимость на амазоне. Так же важно уточнить наличие у модема вай-фая. Для меня это было критично, а он есть далеко не у всех предлагаемых по умолчанию устройств. Тогда надо будет докупать роутер, и снова нужно считать, что выгоднее. Можно использовать свои устройства, почти всегда берется отдельная плата за настройку (около 20$).
3. Время установки, последующая возможность отказаться от услуги или перенести на новый адрес в случае переезда.
Можно подключить интернет на следующий же день. В одном месте видела стоимость такой услуги - 75 баксов. Но, как правило, нужно это делать заранее, если не хочется дополнительных трат. И рассчитывать лучше на 7-10 рабочих дней. Здесь никто никуда не спешит) Хотя конечно же всё зависит от конкретного продавца.
За перенос на другой адрес также взимается оплата - 20-50 долларов, в зависимости от компании.
Расторжение договора (если таковой имеется) опять-таки не всегда бесплатное и может стоить денег.
Все эти моменты обсуждаются и уточняются.
Часто делаются промоушены и скидки. Здесь важно согласовать сроки и размеры. Например, у меня первые 8 месяцев стоимость будет 52$ (с налогами), а потом уже станет 61$.
Можно брать пакеты услуг, добавляя к интернету еще и домашний телефон, и телевидение. У меня такой необходимости нет, поэтому предложения подобного рода не изучала. Только уточнила, что у меня будет возможность при желании потом подключить и всё остальное.
Ну вот как-то так. Что касается меня, то после долгого выбора и анализа рынка (как я это не люблю, но всегда делаю), после разговоров с несколькими операторами, после сравнений и расчётов, я остановилась на Bell.
Мои оценки:
Из плюсов: крупная компания, не посредники, хороший сервис (это были просто тысячи сообщений в чате, потому что я всё уточняла по 5 раз))), отсутствие дополнительных платежей, приемлемая для меня стоимость, предоставление оборудование и его бесплатная установка и настройка, отсутствие контракта и платы за отказ от услуг
Из минусов: можно найти и дешевле)
Вот так выглядит мой тарифный план.
Но у меня акция продлена на 8 месяцев и в эти акционные месяцы объем трафика увеличен до 310 Гб.
Установку я заказала на понедельник 17-го, надеюсь, как раз к тому времени заселюсь. Временной слот для установки указан с 8 до 12, в это время нужно быть дома и ждать мастера.
Всё сделала через интернет, на почту пришел мой заказ с описанием всех договоренностей.
После установки расскажу впечатления)

Комментариев нет:

Отправить комментарий