суббота, 22 августа 2015 г.

Exporail, или паровозов пост

Совсем рядом с Монреалем есть посёлок Saint-Constant. Там находится музей железной дороги. Огромная такая экспозиция, как внутри в ангаре, так и на улице.
По поводу паровозиков я дилетант, так что обзор будет соответствующий - любительский)

В этом году музей отмечает юбилей - 50 лет.
Вход платный, для взрослых около 20 CAD с налогами. Но возможны всякие скидки, например, с картой какой-то автомобильной ассоциации.
 Это просто пейзаж на входе, а дальше начинается царство паровозиков.
Вот это основной павильон, в котором расположено около 10 путей, где красуются локомотивы и вагоны. Рельсы, пути, покрытие тротуарной дороги - всё это сделано по-настоящему.
 Вот как-то так это выглядит сверху.



А вот так, когда находишься уже непосредственно на платформах.


Уже на входе нас встречает паровозик.
 Ну и всякие околодорожные штуки, например, багаж.

Вообще всё началось в 1932 году, когда собралась группа историков и энтузиастов в железнодорожной тематике. Они создали Канадскую ассоциацию истории железной дороги. Они занимались сбором документации  и различными исследованиями в этой области, сохранением и приумножением исторического наследия канадской железной дороги. Постепенно начали собираться экземпляры для экспозиции. Первым крупным приобретением стал трамвай MSR 274.
И далее с 1950 года коллекция пополняется крупными приобретениями. Например, автомобиль для инспекции ж/д путей. 


Или вот этот колокол, который в своё время находился на башне главного офиса управления.
Есть отдельная экспозиция, посвященная роли железной дороги в мировых войнах.

Не могла пройти мимо плаката. Это аналог нашего "А ты записался добровольцем?" Здесь примерный перевод звучит как "Он счастлив и доволен, а ты?"
Ну а дальше всякие вагоны и паровозы. Я не смогу рассказать много и подробно, так как не являюсь знатоком. Буду в основном показывать.


Железная дорога строилась десятилетиями и играла огромную роль для Канады, так как была единственным способом доставки пассажиров в разные точки континенты. 
Сейчас основные пассажирские перевозки сокращены, и главным назначением стала транспортировка грузов. Однако и по сей день это огромная компания и национальное достояние. 
В качестве логотипа был выбран один из национальных символов Канады - бобр. Он также олицетворяет собой трудолюбивый характер компании.
Посредством железной дороги перевозились и перевозятся различные грузы и товары.
В том числе и замороженные.
Конечно же железной дорогой доставлялась почта. Почтовый вагон особенно красивенький.
И внутри интересная экспозиция.
Но всё равно самыми интересными для меня остаются пассажирские поезда.
Больше всего мне понравился Интерконтиненталь, в нём чувствуется какой-то шик.
Вот эти детали и красота... ух...
А внутри вот как-то так (вход туда закрыт).
Есть вагоны с полной обстановкой и всеми удобствами - немудрено, ведь путешествия занимали порой не одну неделю.

Но что меня очень удивило, так это... школьные вагоны.

Там вот прямо парты, и доска, и все принадлежности. Путешествие без отрыва от учёбы.
Кстати, и современные дети не оставлены без внимания. Некоторые вагоны оборудованы под игровые комнаты. И когда малыши устают от хождения и бесконечных поездов, есть чем их отвлечь и развлечь.

Также везде помимо информационных стендов очень много именно развивающих. Вот, например, учебный стенд по сигналам светофоров и состояниям путей. Тумблеры включаются/выключаются, лампочки загораются.
Для тех, кто интересуется техникой всерьез, много технических штук. Например, двигатель в разрезе.
Много где можно лазить и всё трогать, представить себя машинистом или пассажиром.


Ну и немножко деталей, которые не могу оставить без внимания. Вот всё это "канадское" вызывает у меня такой трепет...






Посетителей было достаточно, но всё осматривать вполне комфортно, никакой толкучки. Кстати, о деловой жилке) В одном из вагонов мне встретился мужчина с маленьким мальчиком. Попросил сфотографировать их. Потом разговорились, здесь все любят просто вот поболтать ни о чем. О существовании Беларуси знает) Я здесь всех проверяю на это) И вот сразу же он не замедлил мне вручить свою визитку)
Оно и правильно, сеть контактов решает всё) К тому же тема у него такая нужная - комнаты и апартаменты. Но вот какие же все деловые, поражаюсь просто. Но вернемся к музею.
Помимо основных "настоящих" экспонатов можно рассмотреть множество миниатюрных моделей.

Ну и конечно же шикарнейшая миниатюра канадской железной дороги с мельчайшими деталями - природа Канады, с ее озерами, речушками, горами и полями; маленькие деревушки с моделями людей и животных; воссоздана была даже аварийная ситуация на дороге с моделями машин полиции, скорой помощи и пожарников или, например, бассейн с отдыхающими. Ну и конечно же движущиеся поезда.
 




 Хе-хе, кто-то сидит, а кто-то отошел в кусты)
 Что касается сервиса, то есть кафе, где можно перекусить.
 Ну и конечно же я всегда отмечаю детали. Вот даже здесь подумали о маленьких посетителях.

Для детей еще много всего интересного. Можно прокатиться на настоящем трамвае.

А также на мини-поезде.
Но и взрослые тоже катаются с удовольствием) Паровозик хоть и бензиновый крошка, но гудит, чухает и стучит колёсами как настоящий) У нас была девушка-машинист)
 Проезжали через мост, по тоннелю, через леса и поля)
На улице тоже много интересных экспонатов. От всяких старых ржавых штук, типа вот этой машины. 
 До поездов, которые ждут реставрации или просто хранятся.

Или уже отреставрированы.


Есть еще один довольно большой павильон. Он мне даже, наверное, понравился больше первого. 

Там много трамвайчиков, а они мне кажутся милыми.

Кстати, трамвайное движение в Монреале было отменено 31 августа 1959 года, а до этого была большая сеть и активно использовалось в качестве транспорта.

Трамваи вообще самые разные.




Больше всего мне нравится вот этот, использовался для обзорных экскурсий.



Сложно судить о тех ценах, на сегодняшний день вообще задёшево можно было прокатиться.

Конечно же многое можно посмотреть изнутри.





Есть даже вот такие экземпляры, а-ля трамвай-сани.


 Или кареты. Это всё конечно родоначальники движения.
Ну и напоследок еще немного, а то как-то все они хороши, хоть я и не знаю, что про них рассказать)



 И как-то вот у нас я не замечала такого многообразия. Или я просто не в теме.







 Паровозы везде.
 А по всей территории сделаны станции.
Напоследок посмотрели, как работает поворотная платформа для паровозов. Вот даже из этого сделано представление и можно поучаствовать. На самом деле ребенок почти сможет сдвинуть эту 50-тонную махину. 

Итак, мои впечатления. Для прогулки выходного дня очень увлекательно и познавательно. Я конечно не фантик, поэтому просто поглазела-полазила. Деткам может быть очень интересно.
Кстати, здесь работает очень много волонтёров. В Канаде вообще популярно работать за идею и во благо, и очень это ценится.

4 комментария:

  1. Юлия Маркович23 августа 2015 г. в 06:53

    Очень интересно и познавательно! Прям настоящая жизнь на колесах! И для деток комнатки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Деткам да, особенно мальчикам лет с 4-х и постарше будет очень интересно

      Удалить