вторник, 11 августа 2015 г.

Курсы английского для иммигрантов

Как известно, Канада - страна иммигрантов. И здесь делается очень много для легкой и быстрой адаптации новоприбывших. Различная материальная помощь (бесплатная еда, пособия и т.д.), консультации по поиску работы, помощь с документами, курсы французского и английского языков... Порой непросто найти информацию о всех возможностях, но самих этих возможностей довольно много.
Я решила воспользоваться языковыми курсами. Французский здесь можно учить даже получая стипендию (вроде около 500 долларов). Но я планирую работать и моя специфика это всё же больше английский, так что сейчас остановилась на нём.
Есть специальные центры, предлагающие языковые курсы. Я не знаю всех нюансов, но могу предположить, что это финансируется государством. Так как в программы помощи ньюкамерам вкладывается немало.
В своих поисках я отталкивалась от района, и в итоге выбирала между двумя школами - High School of Montreal Adult Centre и Marymount Adult Centre. Учитывая относительную бесплатность занятий, я понимаю, что не стоит ожидать слишком многого от подобных учебных курсов. Но мне нужно скорее расписание и присмотр, а дальше я уже и сама буду стараться. Почитав отзывы, спросив впечатления знакомых, оценив время на дорогу, я в итоге остановилась на второй школе. Там хоть и меньше занятий, но она значительно ближе, и вроде как группы должны быть поменьше.
Сегодня был первый день записи, и я решила не откладывать это дело в долгий ящик. Хотя погода вот вообще не располагала к прогулкам. С самого утра зарядил дождь, непрекращающийся и довольно сильный.
Удивительно и приятно, но во время моих долгих сегодняшних прогулок меня ни разу не облили проезжающие мимо машины. Что-то вот никак не найду в книге с ПДД это место, но говорят, что здесь за подобное штраф. Это актуально, учитывая, какие узкие местные тротуары.
Я уже говорила, что грядут выборы и предвыборная кампания сейчас в полном разгаре. Так вот, заметила вот такие таблички на газонах. Не могу понять, это отмечают так приверженцев партии и ярых поклонников, или просто какие-то пункты...
Смешная фамилия у кандидата) ("домашний отец" или как оно правильно...)

В общем с регистрацией на курсы у меня не заладилось. То, что я была мокрая как курица, несмотря на зонт, это еще полбеды. Но меня не записали из-за отсутствия медицинской карточки. Как-то вот этот момент у меня не сложился, и я оказалась без номера. Это вот такие нюансы, которые надо учитывать. Так что, кто едет, имейте ввиду. Здесь так завязаны все эти документы, и в самом начала всё и везде спрашивают. Но нужно отметить, что всё так или иначе, но решаемо.
Все документы у меня были с собой. в том числе и подписанный контракт на аренду квартиры, так что я решила не отступать, а довести дело до конца. Это и хорошо, что меня завернули. Подозреваю, что с такой же проблемой я могла столкнуться на пересдаче теории для получения водительского удостоверения. И тогда последствия были бы печальнее. Так что, несмотря на дождь, я ломанулась в центр.
Доехала до метро. Ни разу не была еще на этой станции. Тот еще райончик. Это вроде около знаменитого Côte-des-Neiges, имеет нелучшую репутацию, много иммигрантов и разных слоёв населения. Так вот, зашла в переход, и сразу же окутал дым. Чувак бомжеватого вида что-то дубасил. Я не спец в травах, но запах "не табака" отличаю)
Постояла, подышала глубоко, повеселела и пошла дальше)
Сделала фото вагона в метро. Сидения располагаются совсем по другому принципу, нежели у нас.
В общем в "ассюранс маляди" (Régie de l'assurance maladie du Québec) мне помогли. Я всё сделала и получила свой номер. Ну и помчалась обратно. Чтобы всё же закончить это дело сегодня и не возвращаться к нему.
Успела конечно впритык, пришла за 20 минут до окончания их рабочего дня. Женщина на регистрации очень удивилась, а потом 5 раз повторила, как она счастлива, что я успела, как же она рада за меня) Такие они всё-таки милые. Мелочь вот, но приятно.
Но что уж, сегодня мой топографический кретинизм включился наполную. Я намотала кучу километров и прошла немало лишних кварталов. Потому что то выйду не на ту сторону платформы из метро, то невовремя попрошу об остановке в автобусе... Недоработки навигаторов и неточность позиционирования) Ну и надо как-то выучить все эти юги-северы и как ориентироваться со сторонами на карте)
О курсах и регистрации. Условно бесплатные, потому что всё же нужно оплатить 110 долларов. Это 40$ регистрационный сбор и 70$ за учебники. Я выбрала вечерний курс, занятия три раза в неделю по 3,5 часа в течение 3-х месяцев. Т.е. для такой длительности это всё же практически бесплатно. Есть за ту же стоимость дневной курс, это 5 раз в неделю по 4 часа и на 3,5 месяца. Но так как я всё же ориентирована на работу, то взяла более подходящий для меня вариант.
Оформление быстрое, делают копию всех документов (это карточка, медицинский номер, паспорт). К документам отношение внимательное. Потом тестирование. Нужно написать мини-сочинение на одну из 9 предложенных тем (всё стандартно - каникулы, хобби, семья, Канада и т.д.) Я выбрала "Моя страна" и накатала листик про Беларусь, вспомнив тему из школьной программы))) Потом мы еще поговорили на всякие темы: когда приехала, почему Канада, где училась, кем работала и т.д. В итоге меня зачислили на самый продвинутый уровень) Думаю, сказывается общий низкий уровень языка желающих учиться, ну и она посмотрела на грамотность в моей писанине. Ладно, посмотрим, как оно пойдёт. Занятия начинаются в сентябре.
Домой я чуть доползла и был уже четвертый час. Утром я даже не позавтракала, думая, что быстренько обернусь туда-обратно. Наивная. Но главное, что дело сделала)
Вот еще забавная реклама с остановки. Рекламируется сайт с информацией по развитию ребенка. "Помогите своему ребенку выражать свои эмоции", что-то вроде этого.
Побольше вам положительных эмоций!)

4 комментария:

  1. Ты скоро весь Монреаль пешком исходишь :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне порой тоже так кажется) а потом вдруг - оооп, и абсолютно незнакомый район)

      Удалить
  2. Юлия Маркович12 августа 2015 г. в 02:09

    Молодец, Люда! Твои стремления, старания и упорство-обязательно будут вознаграждены!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Мне и так уже нечего жаловаться)
      Но сдаваться точно не в моих правилах)

      Удалить