среда, 30 сентября 2015 г.

Рига с высоты башни Петра

Я люблю виды с высоты. Стараюсь забраться на все доступные башни, вышки и высотки. Как-то во время прошлого путешествия мы не попали на смотровую площадку церкви Святого Петра. Сегодня я исправила это упущение. У меня остались смешанные чувства, но обо всём по порядку.

Эта церковь (лат. Sv. Petera baznica) является одной из главных достопримечательностей столицы Латвии. Как и Домский собор, уже не одну сотню лет она дополняет и создаёт неповторимый силуэт Риги, а золотой петушок на шпиле признан символом города.
Высота башни (церковь частенько называют просто башней Петра) - 124 метра. По описанию здесь две смотровые площадки. Я попала только на одну. Вторая либо уже не функционирует, либо информация недостоверная. Меня сразу разочаровало отсутствие альтернативного способа подняться наверх - только лифт, никаких лестниц. Я так не люблю, я поклонница ступенечек. Лифт к тому же закрытый, набиваются туда 10 человек как селёдки, а мальчик-оператор сидит на стульчике, нажимает кнопочки и постоянно болтает по телефону... Ну да ладно. Виды города заставляют забыть обо всех этих мелочах.

Реставрация - это процесс бесконечный. Домский собор по-прежнему ремонтируется.

Вот это мой любимый вид. Здесь сразу и река, и вышка, и рынок, и Академия наук.

Вот этот комплекс из пяти строений с крышами в виде полусфер - это здание Рижского Центрального рынка, одного из старейших и крупнейших рынков в Европе и в Америке. Когда-то это были ангары для хранения цеппелинов (жёстких дирижаблей немецкой фирмы), но потом в результате глобальной модернизации рынка они были перевезены в Ригу и оборудованы под павильоны, которые представляют собой не только торговые площади, но и включают в себя подземные хранилища и холодильные установки.
А вот здесь покрупнее видна Академия наук.

Я даже не знаю, почему мне так нравится эта сталинская высотка. Но зимой я фотографировала её каждый раз, когда проходила мимо.
И каждый раз у меня захватывало дух.
Там кстати тоже есть смотровая площадка, куда можно подняться и полюбоваться видами. У меня есть зимние.

Но вернёмся к более тёплому времени года)




Что касается самой церкви, то я была в недоумении. Это даже не церковь, а какая-то смесь храма и галереи современного искусства... Поэтому у меня двоякие впечатления.
На мой взгляд, как церковь - она безликая и без души. Голый кирпич, немного витражей, немного исторических камней... 
А ведь первые упоминания о церкви относятся к 1209 году, и во многих источниках упоминается, что ни одно другое строение Риги не могло сравниться с ней по ясности стиля и пропорциональности архитектурных форм. 

Короче, я мало что понимаю в стиле и архитектурных формах)
К тому же как-то непривычно видеть всякие инсталляции рядом со свечами. Не с иконами конечно, но всё равно. Еще менее понятно для меня современное искусство. Некоторые шедевры я запечатлела.


А вот что мне действительно понравилось, так это различные гербы на стенах. Но и они, на мой взгляд, смотрятся как-то куцо и не к месту в этом помещении и на этих стенах.
Может быть мне просто не хватило грамотного гида, который бы смог донести историю и дух строения? Но у меня остались вот такие впечатления.

2 комментария:

  1. Страшно далеко современное искусство от народа :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я страшно далека от современного искусства)

      Удалить