вторник, 22 сентября 2015 г.

Некоторые моменты интервью

Про поиск работы и прохождение собеседования написано и рассказано очень много. Вся эта теория хороша, но по-настоящему понимаешь ценность или бесполезность каждого совета только когда сам участвуешь в этом - один, два, пять, двадцать, сто раз... Я отношусь к категории людей, которые ходят по своим граблям. Не то, чтобы я зазнайка, никто мне не авторитет и я сама всё знаю, нет. И более того, я внимательно слушаю все рекомендации и изучаю нюансы. Ну почти все) Но в итоге всё равно самым убедительным для меня становится только собственный опыт. Иногда это сопровождается радостной эйфорией, иногда кусанием локтей)
В общем, я буду себе конспектировать моменты, которые вроде и прописные истины, но почему-то ускользают от моего внимания. И перечитывать время от времени)

1. Обязательно собрать максимум информации о компании, в которой предстоит интервью. Изучить сайт, погуглить дополнительные сведения, структурировать всё, что касается непосредственно желаемой должности и сферы деятельности. Это важно. Это спрашивают. Конечно же, любой хороший рекрутёр или специалист расскажет вам о компании и её области. Но если это расскажете вы, то сразу ясно, что вас действительно интересует работа именно здесь.
2. Быть готовым ответить на вопрос: "Кем вы себя видите через 2 года (3, 5, 7 лет)?" О подобных вещах вообще полезно задумываться время от времени, и не только в процессе поиска работы. Но обязательно нужно иметь хороший аргументированный ответ, который конечно же будет созвучен с обстоятельствами. Если я сейчас ищу место учителя в школе, врядли будет хорошей идеей говорить, что через два года я на самом деле хочу стать топ-моделью. Хотя всякое бывает.
3. "Что для вас главное в работе?" Этот вопрос тоже из разряда "жизненных". Чтобы и будни, и выходные проходили легко и приносили удовлетворение, на мой взгляд, ответ на него нужно для себя сформулировать. Ну а наниматель в свою очередь может оценить, насколько он способен удовлетворить ваши требования, чтобы в будущем сотрудничество стало действительно взаимовыгодным и приятным.
4. Примитивный и в то же время такой каверзный вопрос: "На какой уровень зарплаты вы рассчитываете?" Тут такая тонкая грань между "а хо-хо не хо-хо" и "да он сам себя не ценит, зачем же нам это делать". И тут важен конкретный ответ. Не витиеватые и кокетливые уходы в сторону и недомолвки, а конкретная сумма, ну или две суммы - желаемое и нижняя планка. Тут важно знать рынок, свою стоимость на этом рынке и возможности компании. 
Всё это конечно только мои умозаключения, и я не знаю правильных ответов и вообще, верно ли я рассуждаю. Но я знаю свои ответы) И накапливаю опыт. 

4 комментария:

  1. Собеседование это само по себе работа. И в ней тоже надо совершенствоваться. И многое приходит с опытом :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О да! И это уже даже интересненько, даже азарт. Главное, не загоняться и не расстраиваться

      Удалить
  2. Да, это дейстаительно не просто! Тем более на другом языке!
    Успехов тебе, Люда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное! Да, для меня и дома это был тот еще стресс)

      Удалить