четверг, 17 сентября 2015 г.

11/22/63. Впечатления

Совершенно неожиданно и незапланировано (потому что сейчас нужно читать совсем другую литературу и совсем не на русском) мне в руки попал один из относительно свежих романов Стивена Кинга. По причине своей впечатлительности и полного погружения в произведения, я читала совсем немного книг этого автора. Кроме "Зеленой мили" я уже и вспомнить ничего не могу. Потому что всё страшилки, очень захватывающие, полностью поглощающие, но при этом они меня держат в таком напряжении, что нафиг такое чтение. В данном случае меня уверили, что 11/22/63 совершенно нетипичное произведение.
И вот сегодня я дочитала книгу и не могу не поделиться впечатлениями.

Да, увлекательно и просто шедевр. Если первая треть книги мне казалась обычной и читалась медленно и по случаю, то дальше я просто не могла оторваться. Именно вот те драйв, напряжение и неожиданные повороты событий. Немного разочаровала меня концовка, но в послесловии я выяснила, что позже Кинг с подачи сына её переписал. Альтернативный вариант меня устроил больше и сделал роман идеальным)
Если коротко, то это исторические зарисовки Америки конца 50-х - начала 60-х. Центральное событие повествования - убийство президента Джона Кеннеди. И всё это через призму смеси "Эффекта бабочки", "Дня сурка" и всех других фильмов про вот эти заморочки с путешествиями во времени и последствиями таких путешествий.
Что понравилось лично мне:
-  нетривиальный и захватывающий сюжет. Действие закручивается как пружина, и в конце уже просто невозможно терпеть. Вместе с героем ты достигаешь максимального пика эмоций. И офигеваешь тоже вместе с ним (простите мой французский);
- огромное количество исторических фактов, детальных и подробных описаний - образа жизни, времени, людей, традиций. Всё очень тщательно проработано. Немудрено, судя по описанию сколько материала было собрано и обработано;
- фантазии Кинга на тему последствий, про то "как могло бы быть, если бы да кабы";
- ну и я не могу не отметить неожиданную романтичность и вообще любовную линию.
Как нельзя точно мои мысли описывает одна из девочек в своей рецензии на моём любимом livelib.ru: "Эх вот бы меня туда, эх вот бы я развернулся! – первая половина книги. Не дай бог меня бы туда, я бы обосрался – вторая половина."
В общем мне понравилось. Очень. 800 страниц сплошного удовольствия, когда не можешь оторваться, когда хочется поскорее узнать, что же дальше.

2 комментария:

  1. Ты ещё забыла сказать, что все действие происходит по соседству

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, совсем забыла рассказать про это) Описывается штат Мэн, который граничит с Квебеком. Более того, в фантазиях Кинга рассматривался вариант развития событий, когда убийство Кеннеди удалось предотвратить. И при таком раскладе в 2011 году Мэн был присоединён к Канаде) Сорри за спойлер)

      Удалить