пятница, 18 сентября 2015 г.

О продуктовых магазинах

Хоть я и приехала сюда всего с одной сумкой и какое-то время вполне успешно обходилась минимумом вещей, но всё же для комфортной жизни человеку нужно много всяких мелочей и не только. Начиная от продуктов и гигиенических принадлежностей, и заканчивая штуками не необходимыми, но приятными. Всё это мы покупаем. Так что про магазины.
Это мой первый визит на американские континенты. Раньше я не имела понятия о Волмартах, Канадиан Тайерах и т.д. И сейчас я тоже не большой специалист, но кое-что уже разузнала. К тому же количество бесплатной продукции различных торговых сетей с каталогами, скидками и купонами просто ошеломляющее. И я всё это тщательно изучаю) И меня при этом не мучает совесть за загубленные деревья для изготовления всей этой макулатуры, потому что всё перерабатывается повторно и многое сделано именно из вторсырья.
Итак, идём по магазинам.

Начинаем с продуктов. Это самая актуальная тема, так как кушать хочется всегда. Я пока еще начинающий житель Монреаля, так что и знания пока тоже может быть поверхностные.
Начну с Metro, он сейчас является моим магазином шаговой доступности.
У меня сложилось впечатление, что это магазин средней ценовой категории. Что-то на акции можно купить дешевле, что-то подороже. А цены на обычные повседневные продукты как правило одинаковые. При этом надо иметь ввиду. что здесь акции и скидки совсем не означают распродажу залежавшегося товара. И со сроками годности, и с качеством всё будет в порядке. Просто это нормальная практика торговый сетей для стимулирования и привлечения покупателей.

Можно ориентироваться на ту же рекламную рассылку. Как правила, новые выпуски приходят в среду, и все акционные цены действуют с четверга до следующей среды. У нас в доме всю рекламу складывают в специальный ящик в холле внизу. В какие-то дома приносят прямо к двери. На специальном сайте www.publisac.ca можно просмотреть все текущие скидочные предложения и даже подписаться, чтобы на ваш адрес приходил пакет.
Сразу по приезду я жила совсем рядом с еще одним продуктовым магазином - IGA. Здесь цены точно выше среднего, но как и везде периодически действуют акции. Но в целом он мне показался дорогим магазином.
Еще один представитель - Loblaws, именно здесь я сделала свои первую масштабную закупку базового продуктового набора. Обычный большой магазин, где можно найти всё. Цены средние.


Также из продуктовых еще известен SuperC. Ничего не могу о нем сказать, так как не заходила, он как-то не попадался в моих районах, но по отзывам также недорогой.
Ну и лидером среди бюджетных магазинов является Maxi. Я своего мнения на его счёт тоже пока не составила.
Во всех вышеперечисленных магазинах можно купить как продукты, так и товары первой необходимости, всякие мало-гели-памперсы, но то есть обычные супермаркеты.
Отдельно я бы выделила Adonis. Я прямо растерялась, когда зашла туда впервые.
Огромный выбор сыров, молочных продуктов, рыбы, морепродуктов... Много всякого разнообразия, которого не найдешь в обычных магазинах, например, разные виды муки или грибы. Расположение этих магазинов для меня вообще неудобное, ну и конечно же сюда уже надо ехать на машине.
Отдельная тема - это фрукты и овощи. Здесь нет равных Sami Fruits.
К сожалению я не сделала фото всего того, что я накупила там один раз, но цены там отличаются от магазинных порой в разы. И это огромная площадь, где можно найти абсолютно всё - от мяты до картошки.

У торговой сети кстати своя история, которая началась еще в 1910 году в Бейруте. Один 17-летний молодой человек мечтал выращивать овощи и фрукты. Затем он открыл маленький магазинчик на общественном рынке, где продавал свою продукцию. Затем его сын Мустафа также приобщился к этому делу и продолжал дело отца. А потом и его сын пошел по стопам отца и деда. Но при этом его мечты были более смелыми. Он переезжает с семьей в Канаду и в 1973 году открывает первый маленький магазинчик. На сегодняшний день это уже около 6500 кв.м. торговых площадей.
Ну и хочу упомянуть еще один свой любимый магазин - Supermarché Akhavan. Магазин иранский, здесь можно купить всякие необычные вкусные штуки, чаи, крупы, сухофрукты.
Хотя многие продукты у них для меня остаются загадкой в силу своей восточной специфичности. Но, например, сушеные финики - просто объедение.

В общем в плане продуктов здесь есть всё. Просто из-за такого огромного выбора намного сложнее определиться с фаворитами и любимыми вкусняшками. Ну и если делать покупки рационально, то придётся пользоваться несколькими местами.
Кстати, чуть не забыла еще одного кандидата в помощники сэкономить - легендарный Costco.
В этот магазин так просто не зайдешь, для покупок обязательна членская карточка. Членство платное и составляет от 50 до 120 долларов в год. Но зато цены на многие продукты действительно низкие, а самое главное - всё очень качественное. Costco ведёт очень тщательный отбор поставщиков. 
Один нюанс - большие упаковки. Т.е. целесообразно закупаться на семью и на неделю. Для меня одной и без машины это пока не вариант. 
Ну вот как-то так. Уже в другой раз расскажу про магазины других профилей, про знаменитую Долараму, например, или Канадиан тайр.

4 комментария:

  1. Выбор уже не так сильно тебя напрягает :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну как сказать) Я же так трудно пробую новое, если что-то уже понравилось...

      Удалить
  2. Магазин в горами фруктов впечатлилб надеюсь не как в нашем евроопте половина гнилья)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я тоже об этом подумала, когда туда зашла) Но нет, всё свежее и вкусное. Но хранится не очень долго, так что нужно сразу же съедать. Это вообще, как я заметила, относится здесь почти ко всем фруктам-овощам. Ну или это я такие покупала. Но, например, в Минске у меня сельдерей мог лежать пару недель. Здесь он уже через пару дней не такой хрустящий, а потом и вовсе начинает расти

      Удалить