вторник, 1 сентября 2015 г.

Экологии пост или про сортировку мусора

В Монреале (думаю и во всей Канаде) теме экологии уделяется очень много внимания. Сортировка и переработка мусора здесь,  в отличие от Беларуси, не пустое слово и не для галочки. "Ресикляж" (фр. recyclage - переработка) слышится очень часто. Специальные контейнеры в метро, торговых центрах и в домах. Меня это очень радует. И я решила хорошенько проработать этот вопрос.
Итак, матчасть я пошла учить на городской сайт Монреаля http://ville.montreal.qc.ca. Всё понятно и доступно.
Бумага, картон, стекло, металл и пластик могут быть переработаны. При этом пластик выбрасывать надо чистым, например, баночку из-под йогурта необходимо ополоснуть перед тем, как отправить в мусор.
Не перерабатываются и идут в общий мусор: подгузники, коробки для пиццы, упаковки от чипсов, пищевые отходы, фотографии, игрушки, стекло и фарфор, резина и пластик № 6. 
У меня сейчас просто горы упаковки и всякого разного мусора. И в моём доме также есть контейнеры для раздельного сбора отходов. Я честно рассортировала весь свой мусор. И каждый раз решаю, в какой пакет отправить тот или иной уже ненужный объект. Как правило, все упаковки промаркированы, и можно найти значок, что это пригодно для переработки.
Более того, я еще пошла на википедию и изучила коды переработки. Потому что мне всё не давал покоя номер 6, который не "ресиклябль". Это полистирол, из которого обычно делают  игрушки, одноразовую посуду, цветочные горшки, видеокассеты, чемоданы и т.д. А позже я его даже нашла среди своего многочисленного мусора. Пенопласт из икеевской упаковки пронумерован именно так.
Я рада делать хоть что-нибудь, самое простое и по чуть-чуть, чтобы уменьшить вред человечества на планете. Берегите землю и природу! 
п.с. И всё равно не могу перестать хотеть Тайоту Тундру с их пятилитровыми (4.6 и 5.7) двигателями)))

6 комментариев:

  1. Теперь вот новая игра - "угадай, в какой контейнер выбросить мусор?" :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, я вот и читала всё это. В нашем доме проще - один контейнер для мусора, второй - для ресикляжа. А потом они уже сами сортируют для переработки. Но иногда бывают отдельные контейнеры - бумага, стекла, пластик, металл, типа как в РБ, только используется по назначению)))

      Удалить
  2. Осталось тождаться Тундру на электродвигателе :)

    ОтветитьУдалить
  3. Не совсем понятно, почему некоторые товары не перерабатываются, к примеру посуда стеклянная или коробка от пиццы, чем им такой картон не угадил?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Коробка от пиццы, наверное, не подходит, потому что грязная и с остатками еды. Я тоже все контейнеры и бутылочки из-под йогуртов мою перед тем как отправить в мусорку. Хотя наверняка не знаю. Не всё здесь для меня очевидно)

      Удалить