вторник, 28 июля 2015 г.

Covoiturage

Я про covoiturage узнала на курсах французского. Это очень частая тема на экзаменах, ну и вообще распространённое явление в некоторых странах. Расскажу основное.
Итак, covoiturage (коваутюраж) происходит от французских "coopération" - сотрудничество и "voiture" - автомобиль. В английском варианте, насколько я знаю, это аналогичное "carpooling". Суть всё та же - совместное использование автомобилей. Т.е. кто-то куда-то едет и берет с собой попутчиков.
Но это не спонтанно на дороге (автостоп), а планово и договорившись. Плюсов в этом очень много, как частных (водитель снижает расходы на поездку, а пассажир платит меньше, чем пользуясь общественным транспортом или такси), так и общественных (уменьшение пробок за счет уменьшения количества авто и снижение выбросов вредных газов). К тому же это отличный способ заводить новые знакомства и снизить стресс и нагрузку вождения, чередуясь на месте водителя. Здесь на трассах даже существуют специализированные выделенные полосы для вот таких автомобилей с пассажирами - видела такие знаки на хайвее Монрель-Торонто. Некоторые компании предоставляют специальные места парковки, а кроме того, с точки зрения коллектива, найти место для одной машины легче, чем для всех машин участников.
С чего вдруг я про это вспомнила.
Сейчас я закончила все срочные дела в Монреале. И пока жду квартиры, присматриваю мебель и готовлюсь к экзамену, я решила, что можно и выбраться за пределы в города. Воспользоваться приглашением и провести какое-то время в Drummondville. Это небольшой город (около 75 тыс. человек) в 115-ти километрах от Монреаля. 96% населения - франкофоны. Вот там и буду вспоминать свой французский)
Думала, как добираться. Так вот совместные поездки очень популярны. Очень много соответствующих сайтов, где можно зарегистрироваться и найти объявления. Я опробовала просто объявку на kijiji.ca и зарегистрировалась на www.desjardins.covoiturage.ca. И там, и там нашла по одному идеально подходящему варианту. Т.е. за 10 долларов можно присоединиться и доехать до заданной точки. Пробовала еще несколько сайтов, но либо не было нужного, либо не подходило. В обоих случаях мне ответили. Но один водитель на этой неделе работает по другому графику и поедет только в воскресенье, а другая девушка завтра учится и освободится после занятий только в девять вечера. Так что это вполне работает и очень даже интересно. Жаль, что мне ничего не подошло. Хотя я особо и не искала.
Но я еще не пробовала и транспорт, так что мне будет всё любопытно.
Нашла и автобусы, и поезд. Поезд оказался дороже, поэтому решила ехать автобусом. Вот уже купила билетик на сайте, завтра отправлюсь в путь. Так что будут рассказы из нового города)

Комментариев нет:

Отправить комментарий