вторник, 21 июля 2015 г.

Размышления на тему...

Я как и раньше просматриваю свою ленту в Фейсбуке и других соц.сетях, порой пробегаюсь по tut.by и другим ресурсам. Я и в Беларуси уже в последнее время не так пристально следила за новостями, а сейчас времени на это еще меньше. Но меня это волнует, интересует и практически всегда заставляет размышлять.
Сегодня наткнулась на новость, и вот как-то аж захлестнуло меня такое чувство... гадливости из-за самой описанной ситуации и тихой радости из-за того, что я делаю выбор.

Новость о знаменитом пафосном Falcone, о скандальном сообщении на странице самого заведения с двусмысленной оценкой собственных же клиентов. Если кому интересно, то вот ссылка на Комсомолку. Могу процитировать кратко: "Ресторан Falcone в своей официальной группе в Фейсбуке выставил фотографию двух женщин со скандальной подписью «Самый дорогой ресторан? Да ладно, вот вам обратное доказательство! С уважением, ресторан Falcone», - так подписал ресторан фотографию женщин, которые обедали в заведении." А женщины вроде как даже оказались совсем и не простыми офисными работниками, хоть и не суть в данном случае. Но больше всего меня всколыхнула следующая публикация. Я не умею так стройно формулировать и выражать свои мысли, но порой автор озвучивает позицию, в точности совпадающую с моей.
Последний абзац:
"Понимаете, я боюсь не абстрактной старости. Я боюсь старости в таком вот обществе. В стране, где пожилые люди чувствуют себя хорошо, только ограничив круг общения или спрятавшись на даче, выращивая цветы и общаясь с друзьями своего возраста. Где старость – синоним бедности, исключенности из жизни общества. Где, если ты не слишком богат, но все равно - кто бы мог подумать! - хочешь выйти в свет и пообедать в ресторане, тебя могут сфотографировать и выставить в соцсетях (потому что все равно не увидишь?). И подписать якобы нейтрально: «Мы любим ВСЕХ своих клиентов», - где даже это «всех» звучит оскорблением."
И так актуальны сейчас эти слова, так бросается в глаза разница, когда я смотрю на общество здесь, не в Беларуси. Это был один из самых впечатляющих моментов моей поездки тогда, год назад. Это поражает и восхищает меня и сейчас. Такое количество людей в возрасте, а некоторые уже и совсем-совсем в возрасте. И они так хорошо выглядят, так уверенно себя чувствуют, так радуются и живу, и при этом являются полноценными членами этого самого общества. А у нас  пенсия - это обреченность...
Я очень надеюсь, что после всей этой шумихи не только ресторан принесет свои извинения, но и люди пересмотрят свои взгляды.
Я очень хочу, чтобы у нас всё изменилось, и верю, что это произойдёт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий