суббота, 19 декабря 2015 г.

Форт на о.Св.Елены и Stewart Museum

Как я уже рассказывала, британское правительство построило в начале 1820-х гг. на острове Святой Елены военный форт, который служил арсеналом и был одним из целой оборонительной цепи, предназначенной для защиты Канады от американского вторжения. То есть первоначально здесь хранилось оружие и различное военное оборудование. После восстаний 1837 года (которые были вызваны недовольством политическими реформами и собственно в итоге и привели к Закону о Британской Северной Америке, который создал Канаду и ее правительство) комплекс был преобразован в военную тюрьму. Затем был пожар, восстановление, смена владельцев, а во время Второй мировой войны он даже послужил лагерем для интернированных на итальянских канадцев. Сегодня здесь находится музей Дэвида М. Стюарт, который функционирует с 1955 года и хранит исторические артефакты из колониального прошлого Канады, датируемые 16-19-ым веками. 

Музей назван в честь его основателя и главного вдохновителя, известного канадского филантропа шотландского происхождения Дэвида Макдональд Стюарта. Наследник состояния крупнейшей табачной корпорации, в 1973 году он продал семейный бизнес, чтобы полностью посвятить себя и свои сбережения благотворительной деятельности, направленной в область истории, искусства и национального достояния. С женой Лилиан, поддерживающей его во всех начинаниях, они вместе разработали многочисленные проекты в области медицины, образования, истории и культуры, в частности, путем поддержки многих канадских музеев. Именитые и уважаемые коллекционеры с огромной страстью и интересом к истокам Канады и великим открытиям на её территории, в Музей Стюарт они собрали замечательная коллекцию предметов и документов, являющихся подтверждением становления западной цивилизации в Северной Америке.
Выше был мой вольный перевод разных интернет источников о семье Стюартов. А теперь мои личные впечатления от музея. Целью моего визита была временная экспозиция на рождественскую тему, о которой ниже, но конечно же я не могла обделить вниманием и сам музей. Я не ожидала многого, так как не являюсь знатоком и любителем истории, тем более северо-американского континента. Однако вышла я оттуда только через два с лишним часа и в полном восторге.
Сама территория форта немаленькая. На улице экспонатов немного, и выглядят они довольно искусственно. Но, наверное, это во мне говорит человек, который видел линию Сталина и другие места с орудиями, имеющими "свою" историю... А может пушки и настоящие, но французские и даже через пару веков выглядят изысканно...


Вот эта стеклянная штука с лестницей и лифтом появилась после реконструкции в 2011 году.
Помним, что история Канады относительно молодая и насчитывает всего пару столетий. Есть интересные экспонаты, но многие из них напоминают картинки из учебников истории с разделами о Франции. Монеты, одежда, оружие, предметы быта... Всё французское, что и не удивительно, потому что по сути это новая, но всё же Франция.
Вот эта штука предназначалась для транспортировки специй, которые наравне с золотом ценились очень высоко и являлись средством расчёта. 
Настольные игры широко распространены уже в те времена. И были порой целым произведением искусства. 
У меня немного фотографий непосредственно самих экспонатов, хотя по мере ухода от "французского" этапа истории становилось всё интереснее, но я так и не выяснила вопрос с легальностью фотосъёмки. Запрещающих стикеров я нигде не увидела, но при этом и спросить постеснялась. Так что фотографировала редко и украдкой) 
А потом я увидела штуку, у которой зависла больше чем на час, и которая произвела на меня огромное впечатление. Полный макет Монреаля 1850-х (наверное) годов. С подсветкой. С интерактивными экранами со всех сторон, каждый из которых имеет по два разных рассказа ( на двух языках - французском или английском - по выбору), во время которых помимо картинки на экране, идёт световое сопровождение и обозначение объектов на самом макете. Истории очень интересные, не занудно-исторические выкладки по фактам и датам, а художественная интерпретация истории развития и роли в жизни города того или иного объекта или события.
Очень круто и очень интересно!
Ну и обычные музейные экспонаты)
А вот это меня умилило. Оказывается, они всегда были те ещё бунтовщики и борцы за свои права. Причём делали это организованно, с толком, с чувством, с расстановкой. 
Вот это огромный список из 87 000 (восемьдесят семь тысяч записаны аккуратненько "от и до") имён из петиции жителей Нижней Канады 1828 года.
Итак, моё общее впечатление о музее положительное. Он не в числе первых для посещения, но в пасмурный осенний или зимний день в нём можно интересно и познавательно провести время. Для меня было увлекательно и непривычно - другая история, другие экспонаты, другая страна... Обычный вход стоит 10 долларов (есть скидки для карты жителя Монреаля). Из-за специальной временной экспозиции сейчас вход бесплатный, так что для меня это стало отличным вариантом субботнего развлечения.
За время моего пребывания в музее погода основательно испортилась. Тучи, ветер и холод сменили солнце.
Эта "хибарка" была входом в форт.
Мрачноватый зимний вид на парк аттракционов.

Даунтаун с другого ракурса, вернее, с противоположного берега.
И снова мой любимый мост Жака Картье.
Ну а дальше история о том, как я хотела сэкономить 3,25 доллара. Потому что приехать на остров (это на жёлтой ветке метро) я могу по своему проездному, а чтобы уехать должна купить разовый билетик. Так вот я решила, что вполне могу добраться и пешком. А для этого надо было подняться на мост и дойти по нему до самого острова Монреаль. Как-то выглядит не очень-то доступно для пешехода... 
Ну конечно же там тоже хронические ремонты и не всё так понятно, куда и как идти. Но опустим подробности, я-таки сэкономила деньги на проезд) Дальше виды с моста.


 И какое-то здание уже на подходе к метро.

4 комментария:

  1. Кошка путешественница :). Ну и кстати, теоретической истории у нас больше, но экспонатов старше 15 века фиг встретишь. А вот музейные штуки интерактивные конечно шикарны :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну почему, у нас же много всяких найденных палок-копалок, ложек-плошек и прочего. Но здесь всё такое стильное, такие амулеты серебрянные красивенькие, посуда вся такая-растакая, даже кочерга обычная и та вся навороченная)
      А штуки да, они круты, они делают музеи намного привлекательнее

      Удалить
  2. Юлия Маркович21 декабря 2015 г. в 05:31

    Да, интересненько!

    ОтветитьУдалить