четверг, 17 декабря 2015 г.

Планетарий в Монреале

Наступило холодное время года, и я постепенно начинаю осваивать всякие выставки, музеи и прочие места Монреаля.
Вообще основной моей целью всегда был Биодом, всё ходят слухи, что он вот-вот закроется. До него тоже доберусь, но сегодня о другой интересности. Реклама планетария и нового фильма о северном сиянии мне постоянно попадалась в метро. И вот я выбралась посмотреть и сравнить с планетарием в Минске. Неожиданно попала на сниженные цены на билеты (по четвергам всегда скидка), ну и сразу же купила-таки себе полный пакет - и в Биодом, и в ботанический сад с инсектарием. Только билет на башню с обзорной площадкой не брала, это уже летом, когда пейзажи будут более красочные. 
С самого утра лил дождь. И сеансы на английском были только вечером, так что мои фотографии все мокрые и в темноте) Взяла из интернета более солнечную.
Вот эти две штуки - это два зала планетария. В нынешнем обновленном виде он открылся относительно недавно - в 2013 году после полутора лет реконструкции. Находится рядом с Олимпийским стадионом и Биодомом.
А первое открытие планетария (как и многих других объектов в Монреале) было приурочено к выставке Expo 67 и состоялось в апреле 1966 года.
Если сравнивать с Минском, то конечно видны и ощущаются значительные финансовые вложения (около 48 миллионов долларов). Поэтому сравнение не совсем корректно, так как минский планетарий тоже неплох. Но здесь огромная по минским меркам площадь, кафе, зона отдыха, два этажа экспозиции, два зала. Сама экспозиция очень интересная, куча интерактивных штук, различных игр, информационных экранов, ну и конечно же выставка метеоритов.
Вот здесь надо из пазлов собрать Землю - со всеми материками и океанами.
Это всякие экраны, где можно проверить свои знания, отвечая на вопросы, или почитать всякое разное о планетах и космосе.
Всякие игрушки, вроде гонок по поверхности Марса или полётов к другой галактике.
На заднем плане специальная зона со ступеньками, где можно сидеть. За полчаса до сеанса вышел сотрудник и позвал всех на лекцию. Это, правда, была не совсем лекция. В игровой форме выясняли размеры планет по сравнению с Землёй. Интересно, активно участвовали дети.
Ну и собственно метеориты, вернее их крохотные кусочки.
Мне понравился вот этот, красивенький.
Это кусочек железо-каменного метеорита, найденный аж в 1822 году в Чили. Всю информацию об экспонатах можно найти тоже на интерактивных экранах.
Ну и ещё немного камушков)
Вот здесь можно рассмотреть их под микроскопом, а электронный дядя, который проекция, дополнительно рассказывает всякое разное.
Дизайн и оформление тематические и очень классные. 

Совсем детская зона с разукрашками.
  
Ну а потом начался первый из сеансов. Первый фильм "Тёмная Вселенная" о происхождении вселенной и её эволюции. Фильм создан Американским музеем естественной истории в Нью-Йорке в сотрудничестве с Калифорнийской академией наук и ещё одной японской организацией. Насколько я поняла, транслируется уже довольно давно. Стандартный научно-публицистический фильм.
Удобный зал, по кругу кресла, а в центре мягкие подушки, на которых можно лежать. 
Второй фильм демонстрируется в другом зале. Как-то только вот сейчас я осознала, что милки вэй (Milky way), это не просто шоколадный батончик, но и Млечный путь вообще-то... Сама себе порой удивляюсь)
Здесь уже зал выглядит вот так (фото не моё).
В целом мне понравилось. Без особых восторгов (так как я не сильно интересуюсь космосом), но любопытно. Для увлечённых вообще классно и обязательно к посещению. 
Ну и оставим на память немного этого дождливого декабря)

А вот и моя личная фотография планетария.

Типа селфи)

4 комментария:

  1. Ну минскому ты все такт польстила :). Там интересно, это прибор, что звезды показывает. А тут целый музей :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здесь тоже стоит такой проектор, они, наверное, всегда суть любого планетария. Минский неплох для своего бюджета и масштаба, но здесь конечно да, всё круче, но ведь и финансирование совсем иное.

      Удалить
  2. Юлия Маркович20 декабря 2015 г. в 07:05

    Да, суперски!) Выглядит очень интересно и заманчиво)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже понравилось, хоть местами на первом фильме я и скучала) даже почти засыпала)

      Удалить