суббота, 12 декабря 2015 г.

Балет "Щелкунчик" в Монреале

Это было настолько потрясающе, что я несколько дней собиралась с мыслями и ощущениями, чтобы написать этот пост. И он мне дался совсем непросто, с нескольких попыток и подходов. Очень хочется рассказать и передать всё-всё. Так что попробую, насколько это возможно.
Я сходила на балет "Щелкунчик" (он же англ. "Nutcracker", он же фр. "Casse-Noisette"). Как-то я была на минской постановке, но это было очень давно, тогда ещё Оперный театр был на реконструкции, и я видела "Щелкунчика" на временной сцене Дворца Республики. Так что я уже плохо помню детали, но точно могу сказать, что это было не так красочно.
Здесь всё вместе сложилось в потрясающее представление. Невероятно яркие и эффектные костюмы, умопомрачительные декорации со множеством деталей, от которых невозможно оторвать глаз, красивая музыка и симпатичный дирижёр, изумительное мастерство артистов - как взрослой балетной группы, так и маленьких звёздочек... Всё это вместе с торжественной обстановкой и отличной организацией антракта создаёт целое событие, которое я обязательно рекомендую всем взрослым и детям с 5-6 лет в Монреале. Это просто невероятно!
Я постараюсь с помощью своих и чужих (порой более качественных) фотографий поделиться этим чудом.
Вообще здесь уместнее два отдельных рассказа. Один - про приобщение к искусству, а второй - про удовольствия и безбашенность) Но так как и то, и другое - это про меня, то будет всё вместе.
Этим балетом я загорелась сразу же, как появились афиши. А они, между прочим, по городу везде - в метро, на транспорте, на информационных экранах, в газетах. Для меня это стало каким-то рождественским символом и превзошло все мои ожидания.
На балет мы пошли вдвоём с Аней, в субботу на дневное представление. Зал находится в центре города, так что я специально пошла пораньше, чтобы пройтись ещё и по улицам. Погода была солнечная. Но в итоге большую часть времени я провела заглядываясь на витрины торгового центра))) 
Но потом, я я всё-таки добралась до площади, где царило веселье и оживление.


На каждом шагу был... бар) Хорошо, что у нас оставалось всего 20 минут до начала)
Но и за эти 20 минут мы успели окунуться в атмосферу праздника.
В общем к началу мы успели вовремя, хотя и с трудом нашли вход в зал. Здесь, как правило, всё между собой соединяется и имеет множество входов. Огромный торговый центр с несколькими уровнями как под землей, так и над ней соединён с холлами, ведущими и в зал, и в музей, и в галерею. Единственное, что мы не нашли, это дорогу на наш балкон, куда у нас были куплены билеты. Так что заняли свободные места в партере. Русская интеллигенция...
Ну а теперь о самом представлении. Моих фото здесь будет немного, так как и фотографировать нельзя, и далековато, и было настолько захватывающе, что не до съемки.
Ниже будут кадры из первого акта, которые я разыскала в интернете.


Здесь моими бесспорными фаворитами были мыши. Их хвосты производили такой натуральный эффект, что образ получился очень ярким.


В первой части было меньше балета, но больше действия. Задействовано очень много детей, и все замечательно играют. Вообще и в зале было очень много семей с детьми. Лет с пяти, мне кажется, ребёнку будет интересно, ну и вообще полезно прикоснуться к музыке и балету.
В антракте детям тоже было где порезвиться. В зале около ёлки специально для них на полу разбросано много-много подушек, где они играли и баловались. Фото не делала, так как в Канаде запрещено фотографировать чужих детей, даже если они случайно попадут в кадр.
Мы тоже в антракте сфотографировались и со щелкунчиком, и с ёлкой.



Нам говорили, что здесь нет буфетов. Неправда) Они есть, и несколько. И самое милое, что предлагается даже коктейль "Щелкунчик".
Это очень красиво и стильно, и не менее вкусно. Клюква, зёрнышки граната, лимон, терпкий вкус джина, аромат розмарина... 
И мы так увлеклись антрактом, что снова не успели разобраться, как же попасть на наш балкон. Второй акт мы смотрели в ложе)





Здесь уже был только балет. Завораживающе.
И у меня снова есть любимчик. Вот этот чувак, конфетный король.
Вот здесь и здесь есть небольшие видео именно Монреальской постановки. А вот это полная версия в HD качестве, но вроде бы это французы. В любом случае музыка Чайковского)
Ну и немного фактов. Впервые "Щелкунчик" был поставлен в Монреале в 1964 году. Ежегодно на обновление костюмов и декораций расходуется 150 000$. Один только костюм моего любимого короля (см. фото выше) стоит до 10 тысяч долларов. Шоу очень качественное и очень яркое.
Стоимость самого дешёвого билета - 62 доллара, самого дорогого - 128. Детям скидки, но не 50%, а меньше. Гардероб платный - 3 доллара, многие верхнюю одежду просто не сдают, а постоянно носят с собой. При этом, в отличие от Минска, программки бесплатные.
Это стало моим самым ярким монреальским рождественским впечатлением)

6 комментариев:

  1. Феерично :). Ну теперь надо вернуться. В конце концов найти балкон, как минимум :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, с балконом остались непонятки) Да, можно будет весной снова на что-нибудь сходить

      Удалить
  2. Людик ты такая красотка на этих фото, театр тебе к лицу!
    Нам точно нужно на бал ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) Хотя я вот что-то на фото себе совсем не нравлюсь, многие даже и не выкладывала. А про бал мы уже говорили)))

      Удалить
  3. Юлия Маркович15 декабря 2015 г. в 06:35

    Эй, Красотка!
    Хорошая погодка!
    Время для балета -
    Сказки лучше нет!

    Просто волшебно-прекрасный у тебя день! Если на фото так круто, представляю сколько эмоций и впечатлений вживую!!! Класс!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как всегда, моя любимая поэтесса)
      Да, я хотела на этот балет, но по эмоциям это даже превзошло мои ожидания!

      Удалить