суббота, 13 февраля 2016 г.

Биодом

Это всё продолжение моей "гулятельной" пятницы. Изначально Биодом я хотела оставить на следующий раз, но я настолько расстроилась после посещения инсектариума, что даже прогулка по морозному ботаническому саду мне не помогла, так что мне срочно нужно было посмотреть на что-то живое и поправить своё настроение. Ну и к тому же все эти штуки географически находятся достаточно далеко от моего дома, так что с точки зрения логистики тоже было удобнее всё совместить.

Так называемый Биодом расположился в Олимпийском парке и функционирует с 1992 года. Этот музей природы занимает здание бывшего велодрома, построенного к Олимпийским играм 1976 года. Посетители могут побывать в четырёх разных экосистемах Северной и Южной Америки, ощутить климат и понаблюдать за обитателями.  
С самого начала попадаешь в Зоораму (если я не перепутала название). Это такой зеркальный лабиринт, где слышны звуки природы, а на стенах идёт постоянный показ видео о природе. Гипнотизирует и завораживает. Некоторые семьи с детками просто сидят на полу, и слушают-наблюдают.

А затем открываешь первую дверь и неожиданно попадаешь в +27 и 80-ти процентную влажность. Это зона тропических лесов.
Некоторые фотографии будут мутными из-за конденсата. Мне было приятно попасть в тепло после морозной улицы, а вот технике не очень полезно.
Заходишь и сразу же перед тобой открывается вот такой вид.
 Здесь настоящий зелёный лес.
 Лягушка ненастоящая, но выглядит симпатично)
Ну а вот это уже живые обитатели.
Что-то я не очень хорошо разбираюсь в жителях тропических лесов, мне показалось, что это какой-то бобёр) А это капибара, большая такая морская свинка, кстати, самая крупная среди современных грызунов. На языке индейцев гуарани слово капибара означает «господин трав».
 Влажность 80% не так-то легко создать и поддерживать. Представляю, какой мощности здесь стоят увлажнители. Мне нужно что-то подобное)

Все растения живые, а ручьи и водопады - настоящие.
  Это вдалеке какие-то птицы, наверное, попугаи, но они не дали себя рассмотреть.

 Дальше проходишь большой аквариум, где куча всякой живности и даже скат.

Водопадик.


Конечно же террариум, какие тропики без змей и лягушек.


Дальше ещё один интересный грот за стеклом. Это место обитания летучих мышей.
 Фотографий толковых нет, так как полумрак и они мечутся как ненормальные.
И снова джунгли. Вот здесь немного видео, чтобы прочувствовать атмосферу.



Даже крокодилы греются и спят на песочке.


 Везде есть интерактивные экраны, которые в подробностях расскажут кто и где обитает.
Затем начинается следующая зона - лорентийские леса или лорентиды на французский манер, не знаю, как правильно по-русски. Это уже целиком северо-американская природа. 
И сразу же абсолютно другой климат - всего 8 градусов тепла при небольшой влажности. Сухо и прохладно.
Я вот не знаю, моделируют ли другие времена года, но в данный момент здесь поздняя осень. 
 
А это милейшие выдрочки (вроде бы они, но могла и напутать). Видео служит доказательством их няшности. 

Атмосфера осеннего леса воспроизведена очень хорошо.




 А вот и бобровые хатки, и сам бобёр.
Ну и самые милые, и самые толстые обитатели. Конечно же енотики.
Их там двое, бегают туда-сюда, но несмотря на комплекцию, они такие шустрые, что все фотографии получились нерезкими. 
Далее вход в тоннель, где можно понаблюдать, что творится под водой в том самом водоёме. Очень классная идея. Здесь же экран, на который выводится изображение с камеры из хатки бобра, можно видеть, чем он там занимается.  

И рысь тоже красотка.
Затем перемещаешься в следующую часть - морская экосистема залива реки Святого Лаврентия,   
Здесь всё представлено в виде аквариума, можно наблюдать за подводной жизнью совсем рядом. 



Фотография конечно не качественная, но для меня стало сюрпризом, что утки могут так глубоко нырять и так шустро плавать под водой. Сначала я подумала, что это пингвины, но нет, конечно же утки.  
И отдельно сделаны чисто морские аквариумы.



Конечно же всякие штуки, где можно всё узнать и прочитать.
Далее снова возвращаемся в канадские леса, но на этот раз вниманию представлены птицы. 




 Здесь даже цветы цветут)



Вот так это выглядит со стороны.
Куда же без вездесущих чаек.
Ну и последняя область - полярная, которая делится на Арктику и Антарктику.


Вот здесь такие странные птички, похожие чуток на пингвинов, но самом деле не имеющие с ними ничего общего. В английской они "auk", в русском я нашла название просто название семейства - чистиковые. Конкретно этот вид на русском называется "топорок", видимо, из-за клюва. 

Ну и конечно же пингвинчики.



Ну вот и всё. Конечно же есть магазин, кафе и весь необходимый сервис.
Это витрина, оформленная с помощью игрушек.
И есть ещё первый этаж. Там образовательный отдел, есть обучающий зал для детей.
Там я особо не ходила, потому что там снова мёртвые животные и сплошные чучела...





В целом мне очень понравилось, интересно и познавательно. Отличная идея использования огромных площадей.

2 комментария:

  1. Ну это не просто отлично. Для снежного пол года Монркаля это просто портал в лето :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, мне тоже понравилось. Небольшой по сути, но, по-моему, хорошо сделан

      Удалить