пятница, 12 февраля 2016 г.

Инсектариум. Моё разочарование

В монреальском ботаническом саду есть отдельно стоящий комплекс - это инсектариум. Он был открыт в 1990 году и является самым большим в Северной Америке и одним их крупнейших в мире. Такую информацию я нашла во всех рекламных проспектах. Побывав там лично, я испытала просто безграничное разочарование. Моя экскурсия длилась от силы 15 минут, я вышла оттуда подавленной и расстроенной. Я не специалист по насекомым, но всякие жучки-паучки-тараканчики мне кажутся любопытными. Так вот, заведение действительно немаленьких размеров (хотя не настолько большое, чтобы быть "крупнейшим"), но... почти все экспонаты там мёртвые...   
Задумка проектировщиков здания была в похожести на какое-то насекомое. Что-то в этом есть, хотя я никого признать не могу. Вот так выглядит инсектариум с высоты птичьего полёта.
Ну а вот так с моего ракурса и в зимнее время.
Внутри большой холл, туалетные комнаты, гардероб, кафе и кассы. Далее несколько залов экспозиции, площадь действительно немаленькая. Но основные экспонаты выглядят вот так...
Огромная, просто гигантская коллекция бабочек. Красивых и неподвижных...





Мне они больше нравятся летающими. Но здесь только инсценировка.
В общем бесконечный зал трупиков под стеклом.

Ну и то немногое, что есть живое. Например, вот такая вот штука.

В основном в террариумах какая-то мелочь, которую даже сложно заметить.
Тарантул стал одним из моих фаворитов.
Второе место занял флегматичный скорпион.
А на третьем - вот этот весёленький жучок.
Ещё один живой жук, застала его за трапезой.
Вот такие неприятные, но хотя бы живые особи.
И вот эти чудные насекомые, которые всё время прикидываются веточками)
Всё, на этом жизнь в инсектариуме заканчивается.
Из интерактива и образовательных штук тоже показать особо нечего. Вот такой звуковой стенд, где, нажимая кнопки, можно составлять свою мелодию, комбинируя цикад и кого-то там ещё.

Зал для лекций, фильмов и презентаций.
И всё. Своё впечатление я уже описала. Может быть с научной точки зрения коллекция ценная и интересная, но для меня, простого обывателя, это просто склеп и морг какой-то. Я могу ещё понять редкие или вымершие виды, которые представлены законсервированными. Но когда соотношение живого и неживого - 1:10, а то и больше, то мне такие экспозиции не нравятся.
А вот эти жучки из стекла красивые, но даже ради них я сюда больше не приду.

4 комментария:

  1. Может действительно больше научная контора. А может просто строился давно, когда все музеи такие были

    ОтветитьУдалить
  2. Людик, некоторые насекомые очень редкие и живут по 1-10 дней, тяжело было бы поддерживать такое разнообразие живьем, мне кажется это главная причина того что жучки не живые, не расстраивайся, сходи еще раз к белому мишке в гости)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное, да, Маша, ты права. Но я просто оказалась как-то не готова к такому формату) И я пошла в биодом) Мишек там нет, но зато живут пингвинчики и енотики)

      Удалить