среда, 17 февраля 2016 г.

Получение американской визы

Канада и США граничат, а от Монреаля до американской границы - рукой подать. Нью Йорк совсем рядом, вполне может стать путешествием выходного дня. Канадцы могут посещать США по своему паспорту, мне, как белоруске, нужна виза. Её я и пыталась получить. Забегая вперёд, сразу скажу, что хэппи энда у этой истории не случилось, в визе мне отказали) Но обо всём по порядку.

У американцев мне очень понравилась система подготовки документов и бронирования времени. Всё делается онлайн. Для неиммигрантской визы необходимо заполнить анкету DS-160. Вопросов немало, но они довольно стандартные - данные из паспорта, о семье, об учёбе/работе, цели поездки и огромный блок вопросов по безопасности (терроризм, торговля людьми и прочие правонарушения). Необходима цифровая фотография, ей нужно загрузить в анкету. Требования к фото указаны. Затем выбираешь время подачи документов. Для этого надо подтвердить, что анкету ты уже заполнил, ввести номер твоего дела, создать аккаунт, выбрать подходящий офис (выбор достаточно большой) и выбрать из предложенных вариантов удобный день и время. Так же на этом этапе нужно выбрать пункт, из которого потом будет удобно забрать паспорт. Либо оплатить доставку на дом (20 долларов). Ах да, забыла. Приём в консульстве не назначают без оплаты за рассмотрение и визу. Т.е. сначала платишь (принимаются практически все основные виды карт), а потом уже тебе предлагают время. Само собой, при любом результате сбор не возвращается. Обычно ближайшее свободное время подачи - в течение 3-5 дней, готовность паспорта с визой так же обещают в срок до 5 дней. Так что вполне реально за неделю стать обладателем визы.
Из документов необходимы: подтверждение заполнения анкеты DS-160, подтверждение назначенного времени, одно фото, подтверждение вида на жительство в Канаде, паспорт. Остальное - по желанию, всё, что может подтвердить связь с Канадой и послужить гарантией возвращения. Счета, копии договоров аренды, справки с учёбы/работы и прочее. 
В общем, в назначенное время я подошла к консульству. Офис находится в самом центре города. Было раннее утро, так что я ещё и поснимала (на телефон, так как камеру оставила дома).



У меня назначено было на 7:40. Каково же было моё удивление, когда подойдя к зданию в 7:15 я увидела уже очередь в человек 10. А через 20 минут это количество увеличилось втрое. Хотя всё равно не сравнить с минскими очередями, например, в литовское посольство)
Ни в коем случае нельзя брать с собой рюкзак или большую сумку. Об этом они предупреждают на сайте. Иначе придётся бежать на автовокзал в камеру хранения или ещё где-то искать место, чтобы оставить вещи. Исключений не делают, не пропустили даже детский рюкзачок. На входе по фамилии сверяют со списком, затем досматривают. Досмотр как в аэропорту, доскональный, каждую вещь. Телефон забирают, все электронные устройства вообще рекомендуют с собой не брать. После этого спускаешься в подвал и ждёшь в комнате. Наверное, когда набирается определённая партия людей, начинает работать лифт. Весь такой металлический, без кнопок, он автоматически отвозит на 19 этаж. Чувствуешь себя постоянно участником какой-то сверхсекретной операции) 
Ну а потом уже просторный зал с огромными окнами и шикарнейшим видом на даунтаун, который и сфотографировать-то нечем, так как все девайсы отобрали. Группа делится на два потока - кому нужна виза иммигранта и неиммигранта. Вот здесь я снова очень удивилась. В зале было человек 70 (я не ожидала такого количества), и из них только около 15 за туристическими и прочими визами. Все остальные, внимание - около 75%, хотели получить статус иммигранта. Кто, кто все эти люди, которые хотят эмигрировать в США из Канады? И самое главное - как? На каком основании? Это для меня осталось загадкой.
Потом всё стандартно. Подача документов (паспорт, анкета, PR) в одно окошко, сдача отпечатков в другое окошко, потом долгое ожидание (минут 50) и проходишь в третье окошко. Там мальчик спрашивает о тебе, чего едешь и чем занимаешься здесь. Всего минута, и я услышала "извините, но сегодня вы свою визу не получите" и получила бумажку с отказом. Даже растерялась и не стала сопротивляться. Сейчас уже и жалею) Ну и вообще, обдумав всё и поговорив с другими, осознала, что не совсем правильно сформулировала свою цель поездки. Надо было чуть убавить честность и чуть включить фантазию) Хотя конечно, ещё слишком мало живу в Канаде и слишком неустроенная, вот и вызываю подозрения, что поеду и останусь. Смешно. Положить 4 с лишним года на иммиграционный процесс, доехать до этой Канады, обустроиться с нуля, а потом поехать в США с целью остаться там да ещё и нелегалом... Бред. Но кто ж об этом знает)
В общем вот так, визы нет, зато есть опыт и впечатления) Ну и наверное меня ждёт что-то ещё более захватывающее взамен этой поездки в Чикаго) Я в этом уверена, ведь всегда всё делается не просто так)

2 комментария:

  1. А главное какой новой стороной открылась жизнь. Меня теперь тоже сильно интересует откуда этот поток иммигрантов из Канады в США

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, вот. И на каком основании? Рабочие контракты? Гринкарты? Вообще непонятно

      Удалить