понедельник, 25 января 2016 г.

Неопрятный Монреаль

Сначала я назвала пост "грязный Монреаль", но потом решила, что в наше время эта фраза стала слишком неоднозначной. А в моих наблюдениях нет никакой двусмысленности, я обожаю Монреаль, но есть моменты, которые для меня неприемлемы. И это именно неопрятность. И летом видно, что здесь не сильно беспокоятся о чистоте, но зимой это особенно бросается в глаза. По сравнению с Европой (в данном случае Беларусь вполне себе европейская страна), здесь просто свинарник...
Конечно же это моё личное впечатление, сугубо субъективное и основанное только на моих наблюдениях. И я понимаю, что разница культур, что мы, европейцы, больше заморочены на общественном мнении, на том, что подумают окружающие, и больше любим наряжаться. Жители американских континентов в основной своей массе плевать хотели на мнение других людей и на какие-либо догмы. Но я европейка. И человек опрятный. И мне не нравится свинство. Я не могла понять и принять его в Беларуси, и уж тем более не могу оправдать его здесь. Мусор, брошенный, где попало (как на фото выше в вагоне поезда метро, так и на фото ниже в салоне автобуса) - это именно неопрятность.
Но сейчас, зимой, масштаб этой неопрятности мне особенно бросается в глаза. Потому что тротуары посыпаются гранитными камушками, которые везде разносятся, а вся проезжая и пешеходная части обрабатываются специальными реагентами, которые оставляют следы на обуви. Камушки в большинстве мест просто не убирают. Салоны автобусов, лестничные пролёты и переходы метро ими просто усыпаны.
В идеально вылизанном, образцово-показательном центральном Минске конечно же такого не встретишь. Я помню залежи песка у ступенек станции метро "Молодёжная", у нового выхода к "Короне", когда никак не могли определить ответственного, но это скорее исключение, чем правило. В основном, в Минске всё идеально в плане уборки территории (чего не скажешь про остальной мусор...).    


Ну и о том, что в Монреале даже при наличии мусорок, бумажки просто не достигают места назначения, фото говорят очень красноречиво. 
А самое бросающееся в глаза - это обувь основной массы людей. Да, в условиях канадской зимы и канадской системы обработки улиц, от разводов никуда не денешься. Но многообразие средств в магазинах и просто вода способны решить эту проблему. Я сама вижу, как быстро мажется обувь. Фото ниже - это всего несколько минут ходьбы до остановки по относительно сухому тротуару.
В общем, если в Минске порой я и ленилась ухаживать за обувью, то здесь я это делаю регулярно и с удовольствием. Потому что неопрятность - это то, что можно побороть без особых усилий и то, что производит первое и порой самое важное впечатление. Это не смертный грех, но в чистоте приятнее... 

4 комментария:

  1. Ну просто не заворачиваются наверное. Может дело привычки, а может думают, что не стоит затраченных усилий.
    Но лучше быть конечно чистым и красивым :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, то, что не заморачиваются и не парятся - это факт. Но в данном случае не поддерживаю.

      Удалить
  2. Юлия Маркович31 января 2016 г. в 07:36

    Я тоже не люблю грязь на улицах, в общественных местах и обувь, конечно же, грязную!
    Может, канадцы покупают себе каждую зиму новую обувь и не парятся?!) И проживает там много национальностей, всем не привьешь чистоту!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, город иммигрантов, это конечно накладывае свой отпечаток. Ну и зима такая и обработка дорог, что грязь везде. Но в Минске точно чище в разы.

      Удалить