четверг, 21 января 2016 г.

Приём у врача

Квебекская медицина это притча во языцех. Это непонятно, долго и требует терпения. Но при этом, говорят, что никто здесь не даст тебе умереть, ну и статистика по продолжительности жизни и общему уровню здоровья тоже неплохая.
В общем, я начинаю разбираться с этой темой. Это конечно достойно отдельного и очень длинного поста, но пока, чтобы не забыть, поделюсь первыми впечатлениями.
Вот так выглядит приёмная, где сегодня меня осматривал доктор.

Но обо всём по порядку.
Если вкратце, то получив диагноз и назначение от эндокринолога в РБ, по свежим следам я решила перепроверить наших белорусских медиков (и специалистов в лаборатории) и получить аналогичную консультацию у канадских врачей. Здесь нельзя просто так взять талончик и попасть к узкоспециализированному врачу, и даже нет возможности заплатить и попасть к нему платно (ну или есть, но я о ней не знаю). Система путанная и муторная. Сначала надо показаться общему доктору, который опросит-осмотрит, и, если посчитает нужным, то даст направление дальше. И вот тогда уже с этим направлением можно пытаться записаться дальше. В общем, тот ещё квест.
Сегодня мне повезло, я позвонила и практически сразу смогла записаться на приём к терапевту. Через 40 минут после звонка я уже была в клинике. А потом мне повезло ещё больше - через 20 минут я вышла из неё со всеми нужными мне направлениями (на анализ крови, на УЗИ и собственно на консультацию к эндокринологу).
Напоминаю, что медицина в Квебеке бесплатная, т.е. большая часть услуг покрывается провинциальной страховкой, которую получает каждый проживающий в провинции на третий месяц. Однако есть услуги, которые всё же остаются платными - стоматология (кроме детей до 10 лет), окулист, косметология и ряд других услуг. Вроде бы даже вызов скорой помощи здесь платный.
У меня сегодня прошло всё очень быстро. Отдельная история, как я всё рассказывала и объясняла на английском про свои анализы, диагнозы и лекарства, о которых и на русском то мало знаю. Причём сначала я беседовала с медсестрой - она меня опросила, измерила давление и записала всё, что смогла понять из моей болтовни))) А потом то же самое я проделала с доктором, довольно молодым и симпатичным. С ним мы поболтали о медицине в РБ, он сказал, что они иначе трактуют такие анализы и при моём раскладе в Канаде мне бы ничего и не назначали, так как это норма)))
Сфотографировать конечно же я успела немногое. Но вот, например, прайс мне показался любопытным. При условно бесплатной медицине деньги берутся за транспортировку анализов до лаборатории, какие-то административные сборы при вакцинации, платными являются все справки и выписки. Так же придётся заплатить в случае неявки в назначенное время, если ты не отменил свой визит за 24 часа. В этой клинике штраф составляет 25 долларов, говорят, в других учреждениях может достигать 75-100. 
В общем, теперь у меня на руках три направления, которые требуют также записи на приём, а я пока даже толком не знаю куда и как записываться. Так что история долгая и продолжение следует.


2 комментария:

  1. Ну пока ничего страшного :) Только много непонятного ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да почти всё непонятно. И "непонятно" это ещё легко сказано. Но тем интереснее) К счастью, что угрозы для жизни нет, и пока можно неспеша всё узнавать

      Удалить