вторник, 19 января 2016 г.

Канадские монетки

С июля тема монеток снова станет актуальной и для Беларуси. В Канаде небумажные деньги популярны, хотя постепенно становится всё меньше и меньше товаров, которые можно купить только за металл, это я в смысле, что цены тоже растут.
В настоящее время здесь активно используются монеты пяти номиналов -  5, 10, 25 центов, 1 и 2 доллара. Раньше были ещё цент и 50 центов. Вторую монету я вообще в глаза никогда не видела, хотя вроде бы её ещё чеканят, хоть и в небольших количествах. Ну а центики иногда попадаются под ногами на улицах, но в магазинах уже сдачу не дают, хотя цены частенько значатся как .99.

Самое увлекательное, что достаточно часто попадаются тематические монеты, обычно посвящённые какому-либо историческому событию или символу. Например, каждая Олимпиада означает поступление на рынок новых монеток.
В общем я тоже медленно, но верно становлюсь нумизматом) В нынешние время собирать монеты сложно, так как пластиковые карты изменили реальность и всё больше вытесняют живые деньги. Но я постепенно пополняю коллекцию (спасибо, доларама, за то, что не принимаешь кредитки) И мне кажется, что-то ещё осталось в моём синем бегемотике-копилке в Минске...
Особенно ценным мне сейчас кажется пятачок (крайний правый в нижнем ряду). Он был выпущен к 50-летию окончания Второй мировой войны. А вот таким является прототип 45-го года со знаменитым знаком "V" в честь Уинстона Черчилля и обозначением "victory" - победа. 
Примечательно, что ободок монеты неровный, на нём помещена "морзянка". Код Морзе здесь гласит - "We win when we work willingly" ("Мы побеждаем, когда мы работаем охотно"). Моя монета конечно же уже с ровными краями.
Ну и про названия. В Канаде центовая монета называется penny, на ней изображена ветка клёна, так как кленовый лист - это общепризнанный национальный символ.
5 центов - nickel, на неё красуется северо-американский бобёр.
10 центов - dime с изображением легендарной канадской рыболовной и гоночной шхуны, проще говоря корабля, Bluenose, построенной в 1921 году в одной из атлантических провинций Канады - Новой Шотландии (Nova Scotia), ставшей её знаком и важным символом всей страны.
25 центов - quarter. Здесь всё ясно, четвертак он и есть четвертак. Как правило, на монетке изображён "карибу", северо-американский олень.
1 доллар - lonnie с изображением утки, вернее, это северо-американская гагара, которых много в Канаде, но я их зову просто канадскими гусиками) Именно такой гусик был изображён на моей долгожданной визе. Он же украшает и карту резидента.
2 доллара - toonie (или twoonie). На монете самого большого номинала красуется полярный медведь.
Надеюсь, белорусские монетки будут тоже интересными, а самое главное - проживут оооочень долго... 

2 комментария:

  1. Ого. У тебя целая коллекция оказывается :). Понятно почему ты так жалела, что бегемотик не влез )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, но вот не помню точно, бросала ли я что-нибудь в бегемотика. У меня была монетка с красным рисунком, но не могу найти...

      Удалить