суббота, 24 сентября 2016 г.

История одной авто покупки

Я рассказывала про автосалоны и тестдрайвы. Прошла неделя, и знаний и опыта в этом вопросе значительно прибавилось. К тому же мы всё-таки подписали документы, и получили одобрение от банка. Опишу основные местные нюансы, с которыми мы здесь столкнулись, и которые учтём на будущее. И даже назову цифры. Возможно, что-то будет полезно другим и поможет меньше ходить по граблям) Будет много текста только про машины)
Про варианты я уже тоже поведала. Итак, мы выбрали для себя лиз, т.е. мы хотим кататься на новой машине, но в перспективе она нам не нужна, и через 3-4 года готовы поменять на другую новую.
Определили и рамки бюджета. В Канаде обязательные затраты на машину следующие:
1. В случае лиза или покупки в кредит - это ежемесячные платежи. Определяются в зависимости от стоимости авто, процента по кредиту. Могут быть еженедельные, каждые две недели или раз в месяц. Этот момент надо тщательно сравнивать, так как, например, с случае лиза, платёж каждые две недели получается немного выгоднее, хотя разница совсем мизерная. Тут уж кому как удобно. У меня, например, зарплата перечисляется каждую неделю, поэтому мне удобны платежи малыми частями.
2. В случае покупки б/у авто помимо его стоимости нужно ещё заплатить налог. Здесь мои познания исключительно теоретические. Но нужно учитывать момент, что в SAAQ (контора, которая занимается всеми авто вопросами в Квебеке) налог будут рассчитывать, учитывая стоимость машины по каталогу. Т.е., например, ты покупаешь авто за 4000. Если в каталоге стоимость для таких же характеристик (год, модель и т.д.) ниже, то налог возьмут с указанной покупной стоимости, т.е. с 4000. А вот если в каталоге модель стоит дороже, например, 5000, то, несмотря на реальную цену покупки, платить будешь из расчета 5000. Всё по-честному, чтобы не обидеть государство)
3. Страховка. Это отдельная тема. Основные пункты. Страховка на авто обязательна, без неё его просто не зарегистрируют. Нет фиксированных тарифов, как и в остальных сферах рынка, можно и нужно торговаться. Есть агенты, которые за свой процент постараются найти тебе оптимальный вариант. Размер страховых взносов зависит от всего - пол водителя (женщинам дешевле), возраст, место жительства (центральным районам значительно дороже), стаж вождения, наличие правонарушений, штрафных поинтов, страховых случаев, возраст и марка авто (на распространённые и популярные модели дешевле) и даже цвет автомобиля (например, для красных дороже, наверное считается, что владельцы таких авто более страстные и агрессивнее водят:) С учётом всех вышеперечисленных факторов и ещё миллиона нюансов (односторонняя или двухсторонняя, сколько водителей в страховке, покрытие при различных ДТП, например, если стукнули на парковке и уехали или просто сам поцарапал в гараже) сумма страховых взносов может быть от 20-30 долларов в месяц до ... я даже не знаю верхней границы. Страховка пересматривается регулярно, и если были аварии или нарушения, то увеличивается, и, наоборот, уменьшается, в случае образцового вождения.
4. Регистрация автомобиля. Это ежегодный платёж, около 300 долларов в год.
В нашем случае в идеале конечно хотелось бы тратить не больше 300 долларов в месяц на всё, но по определённым причинам бюджет пришлось пересмотреть. И конечно же в сторону увеличения. Причины исключительно наши субъективные. Из-за высокого роста Жени и нашей любви к путешествиям, мы не стали смотреть седаны. К тому же определённые опции, например, автоматическая коробка передач, электропакет, кондиционер, подогрев сидений и т.д. были для нас обязательными.
В итоге мы смотрели и катались на Nissan Rouge, на Honda HR-V, на Mazda CX-3 и на KIA Soul. Если кратко про впечатления (исключительно субъективные) - хонда очень-очень "тупит" и медленно разгоняется, ниссан слишком для нас большой и опять-таки не резвый, мазда слишком аскетичная и тесновата внутри (минимум удобства в салоне, ни ящичков, ни приятных мелочей).
Киа мы смотрели самой последней, так как мне категорически не нравился её "квадратный" дизайн. Но после тест драйва я поняла, что дизайн может быть и на любителя, а вот в резвости ей не откажешь. Относительно компактная и лёгкая с 2-х литровым двигателем она очень приятна в управлении. Автомат конечно добавляет задумчивости, но при желании можно переключить коробку в ручной режим и взять инициативу в свои руки. Салон достаточно просторный (в своём классе конечно же), возможность сложить задние сидения при необходимости добавляет пространства в багажнике. Ну и по соотношению цена - количество опций Киа Соул оказалась лидером. Поэтому в конечном итоге решили остановиться на ней, и здесь начался следующий этап - торговля и игры "кто кого" с автосалоном.
В первом салоне в общем сложности мы провели часов 5. В первый раз это был тест драйв и общие разговоры, а вот во второй раз - это были 3 часа противостояния "не на жизнь, а на смерть") Были и стандартные уловки "я посоветуюсь с главным менеджером" и "вы понимаете, что это нереально", были и разговоры с самим главным менеджером. Они хотели нам продать то, что у них было на складе, мы хотели купить то, что надо нам и по минимальной цене. Если говорить о масштабах "торговли", то изначально нам нашу комплектацию предлагали за 356 долларов в месяц, в итоге конечной ценой стало 306 с включенной зимней резиной на дисках и резиновыми ковриками. Учитывая, что контракт на 4 года, суммы набегают ощутимые. И после всех часов и энергии, потраченных на переговоры о цене, эта машина для нас стала такой родной и желанной. Теперь это наш боевой трофей)
Когда договорились с дилером о цене, заполняются и подписываются документы. Затем их рассматривает банк и принимает решение о платежеспособности. В нашем случае (слишком маленькая ещё кредитная история) они в итоге попросили даунпеймент (первоначальный взнос) 1000 долларов, при этом уменьшив ежемесячные взносы.
Страховка делается по телефону. После всех согласований сообщают, когда машина будет готова и её можно забрать. Обычно это занимает 2-3 дня. 
Так что мы в предвкушении этого момента)

4 комментария:

  1. Страховку, кстати присылают по почте, так что агента мы даже и не видели

    ОтветитьУдалить
  2. Юлия Маркович12 октября 2016 г. в 04:01

    Еще один питомец в ваш дом)))

    ОтветитьУдалить
  3. Translations of soul

    душа
    soul, spirit, heart, mind, psyche, inside
    дух
    spirit, mind, ghost, soul, wind, esprit
    человек
    man, person, human, individual, human being, fellow
    сердце
    heart, core, soul, bosom, ticker
    сущность
    essence, entity, nature, fact, spirit, substance
    воплощение
    embodiment, incarnation, epitome, personification, personalization, avatar
    энергия
    energy, power, vigor, vitality, intensity, might
    образец
    sample, pattern, specimen, model, example, piece
    энтузиазм
    enthusiasm, passion, ardor, steam, elation, will

    Так Google перевел название вашей машинки. Пусть она у вас будет душевной, энергичной сущностью с большим энтузиазмом и воплощает ваши мечты к интересным путешествиям!

    ОтветитьУдалить