суббота, 28 мая 2016 г.

Fort Chambly

Очередное красивое местечко совсем рядом в Монреалем. В этот форт я хотела попасть давно, и вот неожиданно всё сложилось. На данный момент это первое место, где мне захотелось купить дом и жить, хотя это сложный вопрос, потому что впечатления только визуальные, я ничего не знаю об инфраструктуре и прочих бытовых нюансах. Но пока просто про исторический парк и красивый канадский городок.

Форт находится всего в 30 километрах от Монреаля. По местным меркам это совсем рядом. Был построен в 1711 году с целью обеспечения безопасности местного поселения. Первоначально был деревянным, затем после трёх реконструкций стал каменным, но до нашего времени не сохранилось практически ничего. Сплошной новострой, якобы отреставрированный исторический памятник. Порой очень напоминает наш "агроренесанс". Это моё личное мнение по поводу белорусской манеры восстанавливать исторические ценности - штукатурить всё под один образец, "чысценька и прыгожа". Самое сильное впечатление - замок в Косово до и после. Ну да ладно, возвращаемся к местным достопримечательностям. В этом плане Канаде я делаю скидку (может и незаслуженно) - слишком короткая у них история и слишком много было претендентов на право хозяина изначально. При этом всё добротно и с душой. Даже репродукции и искусственно созданные артефакты они умеет преподносить и создавать ценность. Это исключительно моё мнение.

Парковки бесплатные. 
Городок очень красивый, находится на реке Ришелье. Изначально основной задачей форта была защита от ирокезов. 
Экскурсия в сам форт обойдётся всего в 6 долларов. В начале рассказывают краткую историю и выдают вот такую монетку, за которую потом можно купить шоколад, распространённый в 18-м веке. Этот шоколад очень напоминает наш с большим содержанием какао.
Про сам музей рассказать мне особо нечего. Практически всё - это репродукции. Оригиналов от силы 10%.
Как-то я и не знала что "casse-tête" во французском и "tamahawk" в английском это одно и то же, и это вот эта штука, судя по надписям.
Как всегда выставки и иллюстрации у них смешные. Это вот картинка из истории строительства форта.
Ну а дальше чуток экспонатов. Как я уже сказала, почти всё - это репродукции.
Детская одежда и детские игрушки.


Жутковатые макеты.
А вот это оригиналы.


Самое невероятное - это местоположение форта, парки и город. Красота просто потрясающая.

Река и своя пристань. Очень много лодок и катеров.
У нас стоит густая жара, от которой каждый спасается как может)

Вот здесь я зависла очень надолго. Потому что всё пыталась сосчитать утят)


В итоге мама-утка их всё-таки собрала всех вместе.

Ну а дальше улицы и дома самого города. Многие дома сохранились со времени постройки форта, т.е. им уже по 300 лет, они живые и невероятно красивые.






В округе много парков и вид на реку и пороги просто завораживает.



Чуть дальше расположена дамба.
Ну и моя неожиданная, но самая классная находка - местное кладбище при англиканской церкви. У меня особая слабость к таким местам. Мне нравится гулять в баюкабщей тишине кладбища, рассматривать надгробия и представлять жизни людей. На вопрос "не боюсь ли гулять среди мёртвых" у меня всегда один ответ - меня больше пугают живые.
Здесь кладбища очень красивые и умиротворяющие. Под ногами цветём земляника, в кронах деревьев поют птицы, а та не боишься споткнуться об ограду или камень. Всё лаконично и стильно, если уместны такие прилагательные.

Встречаются такие же практичные и продуманные личности, как и у нас, - памятник стоит, а люди всё ещё живут)
А долгожители здесь встречаются достаточно часто.
Судя по надписям на надгробиях, кладбище существует с конца  19-го века. 
А вот и сама церковь.
Путешествие было спонтанным, прогулка недолгой, но впечатления очень приятными. Красивый тихий городов со своей аурой и историей. Есть замечательное место со смешным названием (что-то вроде "смех свиньи), вкусным пивом, едой и замечательной террасой. И мороженое в местных "кремери" тоже вкусное)
В общем, отличное место для прогулки выходного дня.

2 комментария:

  1. Юлия Маркович31 мая 2016 г. в 07:23

    Да, замечательно, спокойно, уютно и живописно!

    ОтветитьУдалить
  2. Да. В таком месте хочется жить :)

    ОтветитьУдалить