вторник, 1 марта 2016 г.

Хэппи мэрцишор)

Канада - страна "понаехавших", а круг моего общения сейчас бесконечно интернационален. О каких-то традициях других стран я читала и слышала, что-то становится для меня абсолютным открытием.
Сегодня 1-го марта мой коллега после приветствия рассказал мне легенду и прикрепил на одежду вот такую штучку.

Это маленькая бутоньерка в виде цветочков из ниточек белого и красного цветов (мастерили с женой до поздней ночи для всех), которая называется мэрцишором, так же как и сам праздник. В Румынии и Молдавии 1-го марта отмечается этот традиционный праздник встречи весны.
Есть масса легенд о его происхождении - и про смелого юношу, который спасал Солнце, спустившееся на землю в виде прекрасной девушки и попавшее в плен к злому Змею, и про противостояние Весны, которая помогала пробиться первому подснежнику, и Зимы, которая противостояла и нагоняла ледяные ветра. Белый - символизирует подснежники, первые весенние цветы, а красный - кровь, пролившуюся в борьбе сезонов. А сам символ приносит здоровье и благополучие, отгоняет злых духов и придаёт жизненные силы. Обычно принято носить весь март, а в конце месяца, или когда прилетят аисты, или когда зацветут деревья (разные версии) снять и повязать на дерево, чтобы успех сопутствовал в течение всего будущего года. И желание загадать, которое обязательно сбудется)
Не знаю, на что мне ориентироваться) Явно деревья не зацветут к началу апреля) И даже аисты врядли прилетят)
В общем мило и приятно. С весной всех!

2 комментария: