пятница, 26 августа 2016 г.

Врачи, пилюли, медицина

Разбавим всякие городские пейзажи и природные красоты насущными и бытовыми вопросами. Например, вернёмся к теме медицины в Квебеке) Обследований, врачей, таблеточек, всего вот этого)
Не скажу, что стала гуру в этой теме, но постепенно исследую.

Проблемы со спиной у меня были давно. И снимок делала в РБ, и всё более или менее ясно. Но когда вот начинает болеть, то хочется решения проблемы здесь и сейчас, а что делать - непонятно. Короче, начала болеть у меня спина. Или это карусельки так подействовали, или что-то тяжелое подняла, но боль беспокоила постоянно и на 6-ой день, благодаря Жене и обстоятельствам, я выбралась к врачу.
Про систему я уже рассказывала. Здесь нельзя просто так взять и записаться к конкретному врачу - хирургу или окулисту, например. Сначала нужен осмотр обычного терапевта, который, если посчитает нужным, выпишет направлению к узкому специалисту. В идеале есть семейный врач - терапевт, который более или менее доступен всегда, знает твои проблемы и всегда может выписать направление или рецепт. Если семейного доктора нет, то можно пойти в Walk in клинику. Там не нужна предварительная запись, но и ожидание приёма может растянуться на несколько часов. Мне повезло, меня приняли достаточно быстро. Про это я уже тоже рассказывала. Сначала тебя оформляют, обязательно при себе наличие медицинской карточки (помним, медицина в Квебеке бесплатная). Потом осматривает и опрашивает медсестра - меряет давление и температуру, описывает с твоих слов проблему. Ну а потом уже ведёт приём собственно врач. Тут мне попался какой-то грозный дядя, с который мы даже повздорили слегка. Как красиво звучит "повздорили". На самом деле он выговаривал, а я огрызалась, насколько могу это делать на английском. Его основной вопрос был - в чем проблема и откуда взялась. А мой ответ - мол, болит спина, и у меня нет конкретного понятия почему, может что тяжелое подняла, а может и нет. А он, мол, как я могу что-то диагностировать, если вы мне не даёте информацию. А я - я всё, что знала, сказала. А он, как мне вам помочь, если вы ничего не знаете и не говорите. А я -  ну и спасибо, ну и не надо мне помогать... По итогу мы конечно до чего-то договорились, но ситуация была неприятная. Ушла я с тремя бумажками - рецептом на лекарства (если простую бумажку с от руки написанными названиями можно так назвать), направлением на физиотерапию и на рентген.
Вот так выглядит рецепт.
А вот это направление на рентген.
Про покупку лекарств тоже надо отдельно рассказать. И про мои белорусские замашки "я ж тоже разбираюсь и знаю, что мне лучше" тоже)
В общем, мне выписали два вида таблеток. Одни довольно сильные, обезболивающие и снимающие воспаление, то бишь конкретно для лечения. Вторые - вспомогательные, они просто снимают напряжение с мышц, расслабляют, при этом вызывают сонливость. Ну я решила, что не так уж сильно мне болит спина, что прям к сильнодействующим лекарствам прибегать. А в аптеке тоже своя система. Сначала девочка берёт твоё рецепт, твою карточку (лекарства также частично покрываются провинциальной страховкой), а потом ты ждёшь, когда тебя вызовут на кассу. Там фармацевт ещё раз уточняет симптомы и наличие аллергии. А я себе сама решила, что мне сильные таблетки пока и не нужны. На что получила от него закономерный вопрос - а чего это вы ходили к доктору, если сами решаете, какие лекарства нужны, а какие нет. Здесь всё серьезно и моя идея с самолечением вызвала недоумение.Таблеточек отсчитывается ровно столько, сколько выписано врачом, в отдельную баночку с твоим именем, именем доктора, графиком приёма и сроком годности. Также прилагается инструкция и она не на два километра бумаги и с миллионом побочных явлений, как у нас, а по существу - основные вещества препарата, назначение, правила приёма, возможные побочные эффекты вкратце.
Ну и в тот же день я сделала рентген. По страховке это тоже бесплатно. Там ты сначала проходишь в кабинку, где переодеваешься в предложенный больничный халат. Я вот вроде и сериалы всякие американские смотрела, и вообще типа с высшим образованием, но халат это сначала напялила неправильно, просто как халат) А надо, оказывается, на спине завязывать)Темнота, что с меня взять. Рентген делается тоже не так, как у нас. На столе меня выкладывали минут 20 в разные позы, в итоге снимков 6. При этом никаких щитов на другие органы, и техник тоже никуда в страхе не выбегает во время снимка. Результатов пока не знаю. А таблетки помогли очень быстро.
Не болейте!

2 комментария:

  1. Да пока не разобрался как лечится лучше не болеть

    ОтветитьУдалить
  2. А таблетки помогли очень быстро.>> это которые сильные?

    ОтветитьУдалить