пятница, 19 августа 2016 г.

Пропущенный опыт

Из-за моей не совсем стандартной истории лендинга, многие квебекские особенности для меня остались в стороне. Провинция предлагает новоприбывшим иммигрантам всяческую помощь и поддержку, особенно информационную. Конечно, это всё в общих чертах, а нюансы придётся постигать самостоятельно, либо тщательно изучая вопрос, либо пройдясь хорошенько по граблям)
В общем, окончание процесса иммиграции означает, что ты получаешь в паспорт визу иммигранта. Она имеет ограниченный срок действия и одноразовая. Т.е. в отведенный промежуток времени необходимо въехать в страну, чтобы получить статус резидента. В аэропорту после паспортного контроля ты должен пройти в иммиграционный офис, где офицер ещё раз тщательно изучит твоё дело, оформит все документы и скажет "Бьенвеню о Канада" (добро пожаловать). А потом тебя ещё снабдят стопкой различных книжек и буклетов, а также запишут на несколько специальных лекций, во время которых можно получить общее представление если не о новой жизни, то во всяком случае о первых шагах в эту новую жизнь.
Вот на такую лекцию я и попала, пользуясь тем, что у меня есть новоприбывший иммигрант) 

Конечно же ничего нового я уже не узнала, кроме того, что, благодаря им, вспомнила о необходимости перевыпустить мою медицинскую карточку, срок действия которой заканчивается. Но послушать всё равно было интересно, а три часа французского ещё, несомненно, и полезны. Хотя было неловко представляться и говорить на корявом французском, что я живу здесь уже год))) В то время, как вся группа бегло так рассказывала про свои 3, 4, 7 дней пребывания) В общем в течение трёх часов агент рассказывает самое необходимое про новое место проживания - начиная от местоположения и ценностей и заканчивая координатами мест, которые надо посетить. Социальный номер, медицинская страховка, банки, жильё, оформление авто, налоги, детские сады и школы, возврат налогов, финансовая помощь... Всё, что было таким знакомым и привычным там, и что необходимо строить с нуля здесь. Наверное, мне было бы проще в своё время, если бы я не пропустила эту лекцию. А так всё сама и сама)
Есть ещё отдельный курс, который нюансы трудоустройства - рынок труда, правила составления резюме и прохождения интервью, местные особенности и принципы поиска работы. Это уже где-то на неделю, по 4-6 часов в день, но, я думаю, тоже полезно. К тому же это знакомства и возможные связи.
Так что в плане адаптации и информационной помощи Канада, во всяком случае Квебек, крута.Совсем один никогда не останешься.

3 комментария:

  1. Информации и правда море. Есть и просто возможность один на один свои вопросы обсудить.

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошо, когда не бросают на произвол судьбы!

    ОтветитьУдалить
  3. новоприбывший иммигрант! поздравляю вас!

    ОтветитьУдалить